9. В ходе исследования установлено, что новая редакция ст. 90 УК РФ в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ предусмотрела сроки применения конкретных принудительных мер воспитательного воздействия. В частности, сроки применения "передачи под надзор" и "ограничения досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего" (п. "б" и "г" ч. 2 ст. 90 УК РФ) устанавливаются продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступлений средней тяжести.
В законе ничего не говорится о возможности досрочного прекращения этих сроков. Представляется, что такая возможность должна быть установлена.
Целесообразно изменить формулировку ч. 1 ст. 90 УК РФ, изложив ее в следующей редакции: "…Если исправление несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, суд должен применить к нему эти меры…".
Из предложенной редакции вытекает обязанность суда не только применять в соответствующих случаях принудительные меры воспитательного воздействия, но и его обязанность всесторонне разбирать данный вопрос в каждом конкретном случае.
Представляется, что необходимо изменить отношение к перечню принудительных мер воспитательного воздействия, содержащихся в ст. 90 УК РФ. Было бы целесообразно либо увеличить перечень воспитательных мер, либо предусмотреть открытый характер самого перечня, оговорив обязанность суда действовать в пределах правового поля (прав и обязанностей лиц, которых предполагается привлечь для реализации принудительных мер воспитательного воздействия) и особо мотивировать выбор конкретной меры, не упомянутой в перечне.
Определение стратегии развития
Одинцовского муниципального района
Стратегическая цель - повышение качества жизни населения за счет поступательного экономического развития Одинцовского муниципального района и формирования устойчиво растущей доходной базы консолидированного бюджета муниципального района. Стратегические направления развития Одинцовского муниципально ...
Нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственных предприятий
Нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственных предприятий исчисляется по формуле 3. Дифференциальный рентный доход на пахотных землях, землях под многолетними насаждениями, природными сенокосными угодьями и пастбищами в сельскохозяйственных предприятиях исчисляется по формуле: Рдн(р) х Рд ...
Анализ основных форм реорганизации юридического лица и основные признаки
Анализируя существующие формы реорганизации нельзя не отметить недостаток в правовом регулировании слияния, разделения и преобразования, связанный с тем, что в действующем ГК РФ отсутствует указание на прекращение реорганизованного юридического лица, характерное для данных форм реорганизации. Неясн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).