Следует рассмотреть вопрос о правомерности в этой сфере. Несомненно, что право на фирменное наименование принадлежит тому, кому принадлежит право на иное имущество данного юридического лица. Так, если имущество АО является его собственностью, то и фирменное наименование принадлежит тому же субъекту - АО. Традиционно сохраняется фирменное наименование в тех случаях, когда предприятие как имущественный комплекс меняет собственника. Такое правило предусмотрено в законодательстве о приватизации государственных и муниципальных предприятий.
При слиянии юридических лиц, особенно когда речь идет об известном на рынке данного товара производителем, традицией является и создание объединенных фирменных наименований. Такой же прием используется и при присоединении одних юридических лиц к другим, а также в ситуациях, когда создаются, например, новое АО или иная коммерческая организация с участием прежних фирм.
Наиболее существенной санкцией, которая может быть применена к тем, кто в процессе внешнеэкономической деятельности вознамеривается использовать чужое фирменное наименование, не имея на то законных прав, предусмотрена Парижской Конвенцией, как наложение ареста на любой продукт (это может быть как товар, так и услуга), незаконно снабженный фирменными наименованиями или товарным знаком, при ввозе в страну, где этот знак или фирменное наименование имеют право на законную охрану.
Таким образом, юридическое лицо обязано иметь фирменное наименование, цель которого - обеспечить отличие одного юридического лица от другого, вместе с тем оно вправе пользоваться, в том числе монопольно, фирменным наименованием, принадлежащим прежнему собственнику производств, включенных впоследствии в состав имущества данного юридического лица.
Ст. 152 ГК установлены правила о деловой репутации юридического лица.
Деловая репутация - это набор качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих контрагентов, клиентов, потребителей и персонифицируется среди других профессионалов в этой области деятельности.
Как юридическое лицо может пользоваться сложившийся о нем представлении в сфере предпринимательской деятельности?
Во-первых, деловая репутация правообладателя может быть представлена другому лицу (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока для использования в предпринимательской деятельности в комплексе с иными объектами и исключительными правами по договору коммерческой концессии.
Юридическое лицо может совершать определенные действия по поддержанию или изменению своей деловой регистрации, в частности, путем корпоративной (нетоварной) рекламы о своей деятельности, а также заключения специальных договоров спонсорства и дарения в общеполезных целях детским учреждениям, музеям, религиозным организациям.
Нарушение деловой репутации происходит путем распространения ложных, неточных и искаженных сведений.
В гражданском обороте необходимо индивидуализировать не только юридическое лицо, но и его продукцию (товары, работы, услуги). Ведь одни и те же виды товаров могут выпускать различные организации.
Понятие иска
В философии под словом «определить» понимается соотнести с чем-то, составить представление о вещи по отношению к другим вещам, определенным заранее. Отсюда следует, что выполнить поставленную задачу, Т.е. определить что такое иск, можно лишь с помощью других понятий, содержание которых заранее изве ...
Вклады в
Сбербанке
Банковские вклады граждан наследуются по общим правилам наследственного права (пункт 4 статьи 153 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года). Ранее такие вклады граждан, прежде всего, находящиеся в Сбербанке, наследовались чаще всего в особом порядке (статья 561 ГК РСФСР). ...
Нарушение прав патентообладателей
В соответствии со статьей 14 Патентного закона РФ любое физическое или юридическое лицо, использующее изобретение защищенные патентом, без согласия патентообладателя, является нарушением патентных прав. В законе названы и наиболее типичные виды нарушений – несанкционированные патентообладателем изг ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).