Рассматривая публичную оферту как предложение неопределенному кругу лиц или обращенное ко всем и каждому, авторы приводят в качестве примеров товар, размещенный в магазине или такси, стоящее с включенным огоньком. Наиболее наглядно данный вопрос можно исследовать на примере розничной купли-продажи с использованием автоматов.
Здесь оферта сделана для неограниченного количества покупателей путем выставления автомата с предоставлением информации в письменной форме о продавце товара и условиях его приобретения, с указанием действий, которые должен совершить для этого покупатель. В такой оферте имеются все существенные условия потребительского договора купли-продажи. И покупателю достаточно для заключения потребительского договора конклюдентными действиями акцептовать такую оферту, совершив необходимые действия по получению товара.
Представляется, что под возможностью немедленного акцепта должна пониматься и возможность немедленного направления согласия заключить потребительский договор (акцепт) гражданином-потребителем, и возможность немедленного принятия акцепта оферентом в момент его поступления.
Считаем целесообразным установить общее правило, согласно которому заключению любого потребительского договора должна предшествовать публичная оферта. В связи с этим необходимо дополнить ст.437 ГК РФ п.3, изложив его в следующей редакции: "Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, предложение о выполнении работы и оказании услуги, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров, работ, услуг и т.п.), которые предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской или иной профессиональной и социально значимой деятельности, в месте их продажи или нахождения хозяйствующего субъекта признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия потребительского договора, за исключением случая, когда иное явно не указано хозяйствующим субъектом". Пункт 2 ст.494 ГК РФ следует считать утратившим силу.
Современная сфера информационно-коммуникационных технологий продолжает поражать своей стремительной динамикой. Непрекращающееся увеличение числа пользователей социальных сетей, огромная популярность блогов и подкастов, беспрецедентный рост продаж нетбуков и планшетов - все это свидетельствует о том, что еще недавно звучавшие прогнозы специалистов о наступлении века информационных технологий постепенно становятся реальностью. Появление новых экономических и правовых явлений, таких как "электронная сделка", "электронная цифровая подпись", "аналог собственноручной подписи", "электронный документ", "электронная коммерция", свидетельствует к тому же об изменении самого образа общественного мышления.
Развитие сети Интернет вносит много нового в отношения между субъектами, пользующимися ею. Теперь появилась возможность за считанные секунды, не вставая из-за рабочего стола и не отходя от компьютера, заключить потребительский договор с хозяйствующим субъектом из другого региона или страны. При этом новые задачи возникают и у гражданского права, заключающиеся в том, чтобы подготовить правовую базу для регулирования возникших общественных отношений.
По моему мнению, для правовой регламентации электронных сделок в действующее законодательство необходимо внести следующие изменения:
1. Статью 160 ГК РФ дополнить п.4, изложив его в следующей редакции: "Письменная форма сделки может быть заменена электронной формой, если иное не предусмотрено законом или не вытекает из обычаев делового оборота".
Государственное регулирование рыночной экономики
Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро - и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные ...
Анализ эффективности формирования правительственных связей с
общественностью Д. А. Медведева
Если оценка эффективности коммуникаций с общественностью в коммерческих структурах имеет некую определённость – она сводится, в наиболее общем виде, к необходимости соотношения понесённых коммерческой организацией затрат к полученному финансовому результату, то оценка эффективности деятельности по ...
Сущность и значение возбуждения уголовного дела
Возбуждение уголовного дела - это первая и обязательная стадия, на которой прокурор, следователь, орган дознания, судья или суд при обнаружении признаков преступления решают вопрос о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. Стадия возбуждения уголовного дела начинается с момента поступ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).