Право и закон » Защита прав потребителей в торговом обслуживании

Защита прав потребителей в торговом обслуживании

Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России.

Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться.

В развитых странах признается приоритетность интересов потребителей по сравнению с другими субъектами рынка. В условиях насыщенности рынка товарами и услугами современный потребитель имеет все возможности для того, чтобы поднять уровень своих требований к товарам, услугам и качеству обслуживания. Торговля, являясь посредником между изготовителями и потребителем, призвана защищать интересы потребителей, предъявляя к изготовителям, продавцам требования в отношении качества и безопасности товаров, предоставления необходимой информации, упаковки, обеспечивая одновременно торговое их обслуживание.

В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.

Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя. В настоящее время вопрос о защите прав потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей. Все вышеизложенное обусловливает актуальность рассматриваемой темы.

В настоящее время активно публикуются работы, посвященные защите прав потребителей в торговом обслуживании, таких правоведов как Т.А. Батровой, Д.Д. Н.А. Внукова, Н.К. Гаврилова, С.П. Гришаева, Д.Е. Гусятниковой, А.В. Дашко, Н.А. Дмитрик, И.Д. Еналеевой, В.И. Еременко, А.Ю. Зак, П.В. Козлова, Е.Ю. Ланиной, М.А. Марчук, О.В. Орешкиной, Н.В. Пластининой, А.А. Райлян, А.В. Селянина и др. Наличие широкого круга исследователей института защиты прав потребителей в торговом обслуживании также подтверждает актуальность рассматриваемой темы.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителей в торговом обслуживании.

Предметом настоящего исследования выступает институт защиты прав потребителей в сфере торгового обслуживания.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является всестороннее рассмотрение и изучение института защиты прав потребителей в торговом обслуживании, проведение его анализа, а также на основе проведенного анализа выявление проблем в данной сфере и предложение путей их решения.

Для достижения и реализации данной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:

Рассмотреть историю возникновения и развития института защиты прав потребителей в России.

Изучить современное законодательство о защите прав потребителей в сфере торговли.

Исследовать понятие и особенности договора розничной купли-продажи.

Изучить права и обязанности сторон договора розничной купли-продажи.

Рассмотреть специальные права потребителей по договору дистанционной купли-продажи.

Исследовать способы и формы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре.

Рассмотреть меры ответственности продавца за нарушение прав потребителей в торговом обслуживании.

Методологическую основу настоящей работы составляет комплексное применение научных методов познания, среди которых необходимо выделить общенаучные методы (в частности, анализ, синтез, системный метод, исторический метод, функциональный подход), а, прежде всего - диалектический метод, логико-юридический и сравнительно-правовой.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, аргументируется актуальность выбранной темы; показывается степень разработанности темы в науке, определяются цель и задачи исследования; обозначаются объект и предмет исследования, методологическая, теоретическая и эмпирическая основа исследования, указываются избранные методы исследования.

В первой главе рассмотрены общие положения законодательства о защите прав потребителей.

Во второй главе дается общая характеристика договора розничной купли-продажи.

В третьей главе проанализированы последствия нарушения прав потребителей в торговом обслуживании.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения.

защита право потребитель торговый

Смотрите также:

Полномочия прокурора для реагирования на нарушения закона, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание
Для выполнения задач по обеспечению законности при исполнении уголовного наказания, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых органы прокуратуры наделены необходимыми полномочиями, которые конкретизированы в ст. 33 закона о прокуратуре. Прокурор вправе: Посещать в любое время органы и учреж ...

Органы управления промышленностью в СССР в 1950-1960 годы XX в
В послевоенный период продолжала функционировать сложившаяся в 1930 – х г.г. отраслевая система управления. Во главе каждой отрасли стоял промышленный наркомат, управлявший подведомственными предприятиями на территории всей страны. В марте 1953 года умер Сталин. Его кончина вызвала импульсивное стр ...

Международное право и правовая система России
Вопросы соотношения и взаимодействия международного права и правовой системы России приобретают особое значение в контексте процессов интеграции и глобализации. Конституционное право закрепляет механизмы распространения действия международно-правовых актов, международного права на национальные прав ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru