Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России.
Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться.
В развитых странах признается приоритетность интересов потребителей по сравнению с другими субъектами рынка. В условиях насыщенности рынка товарами и услугами современный потребитель имеет все возможности для того, чтобы поднять уровень своих требований к товарам, услугам и качеству обслуживания. Торговля, являясь посредником между изготовителями и потребителем, призвана защищать интересы потребителей, предъявляя к изготовителям, продавцам требования в отношении качества и безопасности товаров, предоставления необходимой информации, упаковки, обеспечивая одновременно торговое их обслуживание.
В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.
Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя. В настоящее время вопрос о защите прав потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей. Все вышеизложенное обусловливает актуальность рассматриваемой темы.
В настоящее время активно публикуются работы, посвященные защите прав потребителей в торговом обслуживании, таких правоведов как Т.А. Батровой, Д.Д. Н.А. Внукова, Н.К. Гаврилова, С.П. Гришаева, Д.Е. Гусятниковой, А.В. Дашко, Н.А. Дмитрик, И.Д. Еналеевой, В.И. Еременко, А.Ю. Зак, П.В. Козлова, Е.Ю. Ланиной, М.А. Марчук, О.В. Орешкиной, Н.В. Пластининой, А.А. Райлян, А.В. Селянина и др. Наличие широкого круга исследователей института защиты прав потребителей в торговом обслуживании также подтверждает актуальность рассматриваемой темы.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Предметом настоящего исследования выступает институт защиты прав потребителей в сфере торгового обслуживания.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является всестороннее рассмотрение и изучение института защиты прав потребителей в торговом обслуживании, проведение его анализа, а также на основе проведенного анализа выявление проблем в данной сфере и предложение путей их решения.
Для достижения и реализации данной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
Рассмотреть историю возникновения и развития института защиты прав потребителей в России.
Изучить современное законодательство о защите прав потребителей в сфере торговли.
Исследовать понятие и особенности договора розничной купли-продажи.
Изучить права и обязанности сторон договора розничной купли-продажи.
Рассмотреть специальные права потребителей по договору дистанционной купли-продажи.
Исследовать способы и формы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре.
Рассмотреть меры ответственности продавца за нарушение прав потребителей в торговом обслуживании.
Методологическую основу настоящей работы составляет комплексное применение научных методов познания, среди которых необходимо выделить общенаучные методы (в частности, анализ, синтез, системный метод, исторический метод, функциональный подход), а, прежде всего - диалектический метод, логико-юридический и сравнительно-правовой.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, аргументируется актуальность выбранной темы; показывается степень разработанности темы в науке, определяются цель и задачи исследования; обозначаются объект и предмет исследования, методологическая, теоретическая и эмпирическая основа исследования, указываются избранные методы исследования.
В первой главе рассмотрены общие положения законодательства о защите прав потребителей.
Во второй главе дается общая характеристика договора розничной купли-продажи.
В третьей главе проанализированы последствия нарушения прав потребителей в торговом обслуживании.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения.
защита право потребитель торговый
Хозяйственные товарищества
Хозяйственные товарищества (ст. 69 – 86 ГК РФ) могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере. Полным признается товарищество, участники (полные товарищи) которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарище ...
Денежная оценка земель
сельскохозяйственного назначения Республики Крым
Таблица 2.5 Расчет денежной оценки пашни по Республике Крым № П.П. Показатели Порядок получения или расчета показателя Значение показателя 1 Дифференциальный рентный доход с гектара пахотных земель по Крыму , грн. По экономической оценке земель по производству зерновых культур (1988г.) 567,4 2 Дифф ...
Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов
Совершенствование налоговых правоотношений невозможно без анализа их содержания, которое формируется в результате действия юридических норм, волеизъявления его участников, а также в соответствии с решениями правоприменительных органов. Содержанием налогового правоотношения выступают права и обязанн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).