Власть рассматривается как совокупность полномочий, компетентности, коммуникабельности и базируется на нормах, правилах и требованиях. Умение распоряжаться этой властью предполагает знание организационной структуры организации, роли и взаимоотношений групп и отдельных субъектов, их интересов, понимание стратегии и тактики.
В организационном процессе власть используется для управленческого воздействия и существует у того, кто может ее использовать потенциально, а также является функцией взаимозависимости, т. е. между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость – баланс власти.
Структура власти представлена следующими элементами: субъекты, объекты, ресурсы, источники, функции, см. табл. 1.1.
Таблица 1.1
Элементы власти
|
ВЛАСТЬ | ||||
|
Субъекты власти |
Объекты власти |
Ресурсы власти |
Источники власти |
Функции власти |
|
Государство и его институты, политические элиты и лидеры, политические партии. |
Индивид, социальная группа, масса, класс, общество и т.д. |
Принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх, мифы и т.д. |
Авторитет, сила, престиж, закон, богатство, знание, харизма, тайна, интерес, и др. |
Господство, руководство, регуляция, контроль, управление, координация, организация, мобилизация. |
Выделяют следующие источники власти:
экономические (собственность на землю, финансовые, сырьевые, энергетические ресурсы);
правовые (трудовые договоры, контракты и пр.);
социальные (власть, закрепленная трудовым коллективом);
моральные (профессионализм, компетентность, нравственные принципы).
Власть существует и функционирует не только в разных сферах общества, но и на трех уровнях его социальной структуры:
общественном, что охватывает наиболее сложные социально-политические отношения;
на уровне отдельных их социальных подсистем, объединяющая коллективы и отношения в них (общественные организации, союзы, производственные и другие коллективы);
личном.
На всех этих уровнях власти реализуется через институты, оформляется в специализированных учреждениях (аппаратах власти) и должностях, в иерархиях правящих сил и лиц (политических лидеров, работников аппарата управления, органов власти).
Выделенные уровни (в зависимости от типа политического строя и т.д.) делятся на две формы: структуры легальные, официальные, формализованные и не легализованные, неформальные, неофициальные (например, влиятельные группы и лица, приближенные к господствующей власти).
Совокупность указанных уровней и форм власти составляет ее общую структуру, приобретает пирамидальной строения: в основе - общество в целом, ближе к основанию - господствующие слои общества (классы, партии и/или группы единомышленников), определяющие политику и формируют власть, на вершине - реальная или формальная власть - правительство, президент, парламентарии.
Таким образом, власть организуется и функционирует в обществе на нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих уровнях:
Заключение эксперта по исследованию холодного
оружия как доказательство
Заключение эксперта и его содержание установлены в ст.25 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности», ст. 204 УПК РФ. Вводная часть заключения обычно содержит следующие сведения: номер и дата составления заключения, дата поступления материала на экспертизу в экспертное учреждение; назван ...
Понятие "государство"
Государство — это особая форма организации общества, обладающая определенными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливающая определенный порядок взаимоотношений между членами общества, установленная на определенной территории, и вовлекающая в свою деятельность все населен ...
Особенности субъективных признаков преступления, предусмотренного ст. 158 УК
РФ
Иногамовой-Хегай Л.В рассуждает, что «действующий УК не дает определение понятию «субъект преступления», используя в качестве синонима термин «лицо, совершившее преступление». Вместе с тем именно в ст. 19 УК называются необходимые признаки, характеризующие то или иное лицо как субъект преступления. ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).