Право и закон » Договор купли-продажи земель в Российской Федерации » Особенности заключения договора купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах

Особенности заключения договора купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах

Страница 3

Информация о результатах аукциона публикуется организатором в течение трех дней со дня подписания протокола в тех же изданиях, в которых сообщается о проведении аукциона. Договор купли-продажи с собственником заключается на основе протокола без права изменений тех условий, которые отражены в его тексте.

Иначе решен вопрос о предпосылках договора купли-продажи в тех случаях, когда требуется предварительно освоить земельный участок и осуществить некоторые подготовительные работы для ведения жилищного строительства на землях, относящихся к государственной или муниципальной собственности. На наш взгляд, речь идет об установлении самостоятельного вещного права, близкого ранее известному отечественному законодательству под названием "право застройки". Новая статья ЗК РФ - статья 30.2. - предусматривает, что земельные участки могут также предоставляться "для их комплексного освоения в целях жилищного строительства". Комплексное освоение участка в данном случае включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с разрешенным использованием. Такие участки не продаются, а предоставляются лишь в аренду на аукционе. Только после выполнения требований, предусмотренных подп.6-8 п.3 ст.38.2., и выполнения указанных подготовительных работ арендатор получает исключительное право на приобретение данного участка в собственность или аренду. Иначе говоря, здесь введена ступенчатая процедура для заключения договора купли-продажи, поскольку при комплексном освоении первоначально земля может быть предоставлена только в аренду. Правда, необходимые действия на предварительном этапе (формирование участка, планировка и т.п.) может осуществить и само муниципальное образование, продавая для комплексного освоения уже готовый земельный участок.

Установлены также особенности порядка организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства. В целом эти правила совпадают с изложенными ранее нормами ст.38.1 ЗК РФ, но есть и некоторые отличия. Так, п.4 ст.38.2 установлено, что могут предъявляться дополнительные требования, связанные с комплексным освоением земельного участка; однако такие требования не должны приводить к дополнительным расходам победителя аукциона, помимо установленных законом. В соответствии с п.5 данной статьи участвующие в аукционе заявители представляют документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории. Предусмотрено также, что в извещении об аукционе заранее сообщается о способах обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка и их объеме, которые требуются для участия в аукционе и т.д.

Особо следует сказать о возможности признать отдельные стадии (этапы) процесса предоставления земли для строительства самостоятельными предпосылками последующего заключения договора купли-продажи.

Поскольку нормы ст.31 ЗК РФ, регулирующие отношения по выбору земельного участка для строительства, подлежат применению только для случаев, когда участок может быть предоставлен в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, у нас нет оснований считать сам выбор и сопряженные с ним процедуры самостоятельными предпосылками заключения договора купли-продажи. В том числе нельзя считать обязательной предпосылкой и информирование населения о предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия или последующего выкупа определенного участка. Естественно, это противоречит здравому смыслу и потребностям общества, конкретных субъектов. Оценка ситуации не изменяется под влиянием оговорки законодателя о том, что информировать заинтересованных лиц (население и лиц, имеющих определенные права на сопряженные земельные участки) следует и тогда, когда в последующем участок может быть выкуплен. По существу имеет место глобальная ошибка, когда законодатель разделил два различных порядка предоставления земельных участков для строительства, то есть с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового, адресовав нормы ст.31 только для первого случая. Ведь совершенно понятно, что если даже предоставляется участок без предварительного согласования, то, в конечном счете, он будет приобретателем или другими лицами осваиваться точно также, как и участок, выделяемый с предварительным согласованием места размещения объекта, точно также могут затрагиваться интересы населения и собственников (владельцев, пользователей) рядом расположенных земельных участков.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних
Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетнему могут быть назначены сл ...

Условия публичного договора
Областью экономической активности организаций, занимающихся публичной деятельностью, является обычно сфера удовлетворения общественных нужд (например, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и иное обслуживание). Данная сфера деятельности и определяет об ...

Понятие, признаки и формы предпринимательской деятельности
Право занятия предпринимательской деятельности предоставляет, прежде всего, Конституция Республики Беларусь. Как указано в ч.3 ст. 13 основного закона страны «государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещен ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru