Во-вторых, повышению инвестиционного потенциала страховой системы могло бы способствовать и функционирование мощной государственной перестраховочной организации. Низкая финансовая емкость отечественного страхового рынка приводит к тому, что значительные суммы страховых взносов уходят к зарубежным страховым и перестраховочным организациям. Например, договор страхования имущества КАМАЗа на страховую сумму 84,5 млрд. долларов был заключен с пятью отечественными и сорока иностранными страховыми компаниями, причем основная часть взносов досталась зарубежным страховщикам (и подобных случаев много). А вместе со страховыми взносами уходят за рубеж и инвестиционные ресурсы. Наличие крупной отечественной перестраховочной компании способствовало бы аккумулированию определенной части тех взносов, которые в настоящее время уходят за рубеж. Такая организация могла бы, беря ответственность по рискам сверх сумм, которые способны оставить у себя прямые страховщики, часть ее брать на свое собственное удержание, а остальные сумму передавать другим страховым и перестраховочным организациям внутри страны, а также в порядке взаимовыгодного обмена рисками за рубеж. Тем самым снизился бы отток средств за границу и возрос бы объем страховых резервов отечественного страхового рынка.
В-третьих, говоря об изменении структуры вложений страховщиков, следует отметить, что она прежде всего зависти от той ситуации, в которой функционируют страховые организации. Например, если в настоящее время основная часть находящихся в их распоряжении средств представляет собой краткосрочные ресурсы, то они не могут быть инвестированы в долгосрочные инвестиции; если инвестиционный потенциал страховой системы невысок. То страховщики не могут осуществлять относительно крупные инвестиционные проекты; если финансовый и денежный рынки отличаются высокой степенью нестабильности, то страховые организации вкладывают значительную часть средств в наиболее надежный вид инвестиций государственные ценные бумаги и т.д. Таким образом, для перераспределения инвестиционных ресурсов в направлении, наиболее целесообразным для общества должны быть прежде всего созданы соответствующие условия для таких вложений, то есть страховая организация должна располагать соответствующими таким инвестициям средствами, а вложения при этом должны быть надежны и выгодны для страховщика и его клиентов.
Страховые организации вынуждены осуществлять инвестиционную деятельность в рамках заданных параметров, которые в настоящее время стимулируют вложения прежде всего в государственные ценные бумаги. Если перед государством будет стоять задача стимулирования других видов инвестиций, то она может быть решена путем изменения величин тех или иных параметров. При этом, конечно, такие изменения не должны понижать надежности и необходимой ликвидности вложения, что является основной задачей установления таких нормативов. Наконец, в-четвертых, привлечение инвестиций в отрасли, которые особо в них нуждаются, может бить обеспечено путем предоставления инвесторам определенных льгот (налоговых, таможенных, ценовых и т,д.) выпуском гарантированных государством ценных бумаг для обеспечения финансирования тех или иных проектов и другими известными методами привлечения инвестиционных ресурсов
Таким образом, государственное регулирование страховой деятельности и в этой области, непосредственно связанной с привлечением в народное хозяйство инвестиционных ресурсов, безусловно может сыграть свою определяющую положительную роль.
Страховщики ожидают новый инвестиционный инструмент разработанный Минфином РФ, предусмотренный программой внутреннего заимствования проекта бюджета России на 2001 год.
Обстоятельства, исключающие материальную ответственность
работника
Трудовым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда работник освобождается от материальной ответственности. Материальная ответственность работника исключается, если ущерб возник по следующим причинам (ст. 239 ТК РФ): вследствие непреодолимой силы; из-за нормального хозяйственного риска; вследствие кра ...
Основные проблемы антикоррупционной
политики на местном уровне
Решение проблемы противодействия коррупции, по мнению большинства экспертов, неотделимо от повышения эффективности деятельности государства, сокращения и упорядочения его функций по регулированию экономики. Основными направлениями кадровой политики в сфере противодействия коррупции в настоящее врем ...
Критерии классификации
правовых систем
Если в начале текущего столетия основным вопросом сравнительного правоведения был вопрос «Что такое сравнительное право: метод или наука?», то ныне на первый план выдвигается проблема классификации правовых систем, другими словами, учение о правовых семьях, которое, по мнению французского компарати ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).