В случае вывоза физическим лицом с таможенной территории Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей 10 тысяч долларов США, при отсутствии у него документов (ввозной таможенной декларации или иных документов), подтверждающих ее ввоз или перевод в Российскую Федерацию, вывоз валюты квалифицируется по ч.1 ст.15.25 Кодекса как осуществление валютной операции, запрещенной валютным законодательством Российской Федерации.
Интересными представляются выводы, содержащиеся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 июня 2006 г. N 1644/06, вынесенному по следующему делу. Предприниматель Зукеев С.Н. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (далее - управление) от 17.06.2005 года о назначении наказания по делу об административном правонарушении. В качестве объективной стороны состава административного правонарушения предпринимателю вменено осуществление незаконной валютной операции, выразившейся в оплате наличными денежными средствами в иностранной валюте в сумме 460000 казахских тенге (эквивалентной 98712 рублям 32 копейкам) охлажденной рыбы, приобретенной по контракту от 14.12.2004 N 6 у производственного кооператива им. Амангельды (Казахстан) и ввезенной на территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации N 10311040/171204/0002528.
Согласно части 3 статьи 14 Закона расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением ряда валютных операций, осуществляемых в соответствии с Законом.
Частью 3 статьи 15 Закона предусмотрено, что физические лица-резиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту в сумме, равной в эквиваленте 10 тысяч долларов США или не превышающей этой суммы. Вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей согласно подпункту "г" пункта 9 части 1 статьи 1 Закона относится к валютным операциям.
Указанные правовые положения означают, что легальный вывоз физическим лицом-резидентом иностранной валюты с территории Российской Федерации предполагает право ее свободного использования за пределами Российской Федерации в законных целях.
Из анализа содержания и смысла правовых положений части 3 статьи 14 Закона в совокупности с положениями статьи 6 и части 3 статьи 15 Закона следует, что предписание об осуществлении валютных операций физическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках не распространяется на валютные операции, осуществляемые этими лицами за пределами Российской Федерации с использованием наличной иностранной валюты, вывезенной из Российской Федерации с соблюдением требований Закона.
Таким образом, Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ было решено, что совершенная предпринимателем валютная операция не может быть отнесена к категории незаконных валютных операций, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Освобождение от
уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической
деятельности
Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьями 198 - 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме. Лицо, впервые совершившее преступление, пр ...
Роль и место ЦИК в разрешении избирательных споров
По мере формирования в Российской Федерации демократических институтов представительной и исполнительной государственной власти избирательные комиссии и судебные органы страны накопили за последние годы уникальный опыт разрешения спорных, конфликтных ситуаций при проведении выборов депутатов Госуда ...
Понятие и виды товарных знаков
Согласно ст. 44 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имен ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).