Порядок определения результатов муниципальных выборов законодатель связывает с понятием «избирательная система», которая определяется в ч. 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003 в ред. Федерального закона № 93-ФЗ от 21.07.2005)1 как условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списка кандидатов. «В зависимости от того, какая будет введена избирательная система, результаты выборов при одних и тех же итогах голосования могут оказаться совершенно различными». Поэтому политические силы нередко борются между собой за более выигрышную для себя избирательную систему (впрочем, оценивая ее выгодность, они могут и ошибаться)».
Виды избирательных систем, используемые при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения устанавливаются региональным законодателем. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предписаны условия применения видов избирательных систем в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.
Все вариации избирательных систем, которые традиционно применяются на выборах в органы местного самоуправления, сводятся к восьми основным видам. Таблица типов избирательных систем составлена по схеме пифагоровской матрицы: по вертикали используется элементы мажоритарной системы, а по вертикали – пропорциональной.
Объективные и субъективные признаки соучастия
Согласно ст. 32 Уголовного кодекса Российской Федерации соучастие в преступлении определяется совокупностью особых объективных и субъективных признаков. Их установление является необходимым условием квалификации соучастия как уголовно-правового явления. Объективные признаки включают количественную ...
Общие положения о субъектах предпринимательской деятельности
Для того, чтобы стать предпринимателем, свободно и на законных основаниях заниматься деятельностью, связанной с извлечением прибыли или личного дохода, необходимо приобрести статус предпринимателя. Следовательно, предприниматель – это понятие двоякое. С одной стороны, это лицо, которое осуществляет ...
Характеристика завещания как односторонней
гражданско-правовой сделки
Каким бы ни был уровень материального обеспечения гражданина (один владеет акциями и другими ценными бумагами, земельными участками, крупной недвижимостью, дорогостоящими транспортными средствами, другой – приватизированной квартирой и садовым домиком, третий имеет денежный вклад в банке, четвертый ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).