Перспективы развития России во многом зависят от успешного формирования социально- профессиональной группы менеджеров, способных обеспечить эффективное использование
национальных ресурсов. В данной статье менеджеры, в соответствии с классическим пониманием менеджмента как управленческой практики по обеспечению целенаправленного, эффективного и рационализированного труда на основе определенных методов и приемов, рассматриваются как
социальная группа, осуществляющая управленческие функции на практике и имеющая свою структуру. Согласно западным концепциям, менеджеры - наиболее привилегированная группа
работников управленческого труда, обладающая высоким уровнем человеческого капитала и инновационно-ориентированным поведением. Однако в российской ситуации в результате
недостаточного развития формальных институтов собственности и управления менеджеры характеризуются большой степенью гетерогенности, неоднородности социального положения.
Значительный исследовательский интерес привлекают основания профессиональной идентичности современных менеджеров, критерии, которые позволяют объединять их в социально-
профессиональную группу. Мы фокусируем исследовательское внимание на менеджерах высшего звена, поскольку они обладают чертами, присущими группе (слою) в целом, но в более
концентрированном виде, степень их влияния на происходящие социально-экономические процессы несоизмеримо значительнее, более того, они во многом их инициируют.
Педагогические работники как субъекты трудового договора
Педагогические работники учебных заведений высшего профессионального образования объединены термином "профессорско-преподавательский состав". К профессорско-преподавательскому составу относятся следующие должности: ассистент, декан факультета, начальник факультета, директор института, нач ...
Разработка Конституционной комиссией проекта Конституции
Начало созданию Конституции 1993 года, нового Основного Закона Российской Федерации, было положено 16 июня 1990 года, когда I Съезд народных депутатов РСФСР принял постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки новой Конституции России, которая и начала эту работу. Новая Конст ...
Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений
Так какова же конкретно компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений? К их компетенции, в этом качестве, согласно ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» относятся: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование поме ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).