Педагогические работники учебных заведений высшего профессионального образования объединены термином "профессорско-преподавательский состав". К профессорско-преподавательскому составу относятся следующие должности: ассистент, декан факультета, начальник факультета, директор института, начальник института, доцент, заведующий кафедрой, начальник кафедры, заместитель начальника кафедры, профессор, преподаватель, старший преподаватель [5].
В соответствии со ст. 331 ТК РФ [6], к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п.п. 4-5 ст. 10 данного ФЗ).
Анализ законодательства об образовании позволяет заключить, что претендент, имеющий квалификацию бакалавра, специалиста или магистра – имеет право на замещение профессорско-преподавательской должности. Однако, как показывает практика, лица, получившие квалификацию бакалавра, испытывают трудности в трудоустройстве. Вопрос о занятии соответствующей должности бакалавром решается работодателем самостоятельно, и нередко работодатель отказывает ему в приеме на работу под благовидным предлогом [7, с. 71]. Думается, что подобная практика является дискриминационной.
Согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Иную точку зрения имеет Е.П. Кочеткова, по мнению которой к педагогической деятельности могут быть не допущены лишь лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда. "Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной (образовательной) деятельностью может быть применено за преступления предусмотренные статьей 151 УК РФ, статьей 156 УК РФ" [8, с. 96]. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" [9], по решению суда лицам, участвующим в экстремистской деятельности, может быть ограничен доступ к работе в образовательных учреждениях.
Однако следует учитывать, что данные положения Постановлением Конституционного Суда РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они вводят безусловный и бессрочный запрет на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и, соответственно, предполагают безусловное увольнение лиц, имевших судимость (а равно лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям) за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, не предусматривая при этом необходимость учета вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, чем несоразмерно ограничивают право таких лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду и нарушают баланс конституционно значимых ценностей [10];
- имеющие неснятую или непогашенную судимость (ст.ст. 86, 95 УК РФ [11]) за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
Полномочия и ответственность органов территориального общественного
самоуправления
Территориальное общественное самоуправление представляет собой систему, элементами которой, как правило, являются: собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства, органы территориального общественного самоуправления и выборные лица ТОС (старшие по домам и по подъездам). Все организационн ...
Регистрация и постановка юридического лица на учет
в различных государственных
органах
Для приобретения прав юридического лица фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом порядка государственной регистрации фондов. Реш ...
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование на предприятии отсутствует. Существуют лишь общие планы будущей деятельности, направленные на реорганизацию предприятия. В будущем предполагается акционирование предприятия, но конкретного плана действий нет. Сертификация продукции Так как предприятие производит услуги, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).