Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Страница 1

Так какова же конкретно компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений? К их компетенции, в этом качестве, согласно ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления своей деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью вуза, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие устава военного учебного заведения;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка военно-учебного заведения, иных локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся (слушателей, курсантов) в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением вузов России и настоящим законом;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом военно-учебного заведения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации курсантов и слушателей в соответствии со своим уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

-обеспечение условий содержания слушателей и курсантов не ниже нормативных;

создание в военно-учебных заведениях необходимых условий для работы и организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья курсантов, слушателей и работников военно-учебного заведения;

координация деятельности в военно-учебном заведении общественных организаций (объединений), не запрещенных законом;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством России и предусмотренной уставом военно-учебного заведения.

Таким образом, закон определяет достаточно широкую компетенцию военно-учебных заведений как образовательных учреждений, охватывая все стороны и аспекты их многогранной жизнедеятельности. Конечно, здесь вполне может возникнуть вопрос: Необходима ли такая детализация? Ведь есть Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, кроме того каждый вуз имеет свой устав.

Возможно, что подобная детализация все-таки оправданна. Конечно, здесь имеет место дублирование правосубъектности военно-учебного заведения. Но суть в данном случае не в этом. А в том, что выдержана субординация нормативных правовых актов, которые ее устанавливают: Закон - Положение - Устав. Это является неотъемлемым условием нормального функционирования военных учреждений и организаций.

Закон «Об образовании», имеющий высшую юридическую силу, предопределяет содержание подзаконных актов. Устанавливая развернутую компетенцию военно-учебного заведения, законодатель тем самым акцентирует его внимание на все системные элементы организации и технологии образовательной деятельности, санкционируя, в то же время, самоценность и государственную значимость каждого из них.

В то же время нельзя не отметить, что, учитывая специфику образовательной деятельности военно-учебного заведения, закон наделяет его правосубъектностью юридического лица, определенной автономией и академическими свободами.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Прекращение юридических лиц
В соответствии со статьей 104 ГКУ юридическое лицо прекращается в результате передачи всего своего имущества, прав и обязанностей другим юридическим лицам – правопреемникам (слияния, присоединения, разделения, преобразования) или в результате ликвидации. В новом кодексе в отличие от ГК 1963 г. нет ...

Деятельность ОВД в УМВД по Калужской области в сфере социально-правового обеспечения сотрудников
Смысл и назначение социальной защиты личного состава состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять защиту и поддержку объективно нуждающихся в этом сотрудников и членов их семей. Социальная ...

История усыновления
Усыновление как “искусственное сыновство”, как прием “стороннего” в состав семьи совершалось в Древней Руси еще во времена язычества. В пору, когда на смену язычеству пришло христианство, усыновление осуществлялось церковью посредством особого акта, исходящего от церковной власти. Оно освящалось ос ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru