Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Страница 3

Также военно-учебные заведения подвергаются государственной экспертизе. Для некоторых из них она далеко не всегда заканчивается благополучно. Все это свидетельствует о том, что ответственность военно-учебных заведений за качество подготавливаемых ими кадров не декларация, а реальность. Лестница стремянка 3 ступени krause-sibir.ru.

Что касается подробностей правового статуса, то наиболее полное, развернутое выражение правовой статус того или иного субъекта права получает в легитимно установленной ему компетенции. Статусный подход к управлению военным образованием, как и любой другой деятельностью, предполагает глубокое системное исследование и учет связей между обязанностями и правами субъекта образовательной деятельности (военно-учебного заведения), интегрируемых в его правовом статусе.

Цель, задачи (обязанности) субъекта деятельности берутся как причина, порождающая, обусловливающая соответствующие правомочия. Идеальным вариантом является случай, когда права и обязанности субъекта не занижены и не завышены, когда, проще говоря, себестоимость задач оценивается адекватно.

Конечно, государству как учредителю образовательного учреждения в нынешних сложных экономических условиях крайне трудно этого добиться, но стремиться к этому надо.

Функциональные связи между задачами (обязанностями) военно-учебного заведения как субъекта образовательной деятельности основаны на учете неравноценности решаемых военно-учебным заведением задач.

В результате того, что новые высшие учебные заведения, в том числе и военные, не смогли в 2002-2007 годах обеспечить соответствующими научно-педагогическими кадрами, а также учебными аудиториями, специализированными лабораториями, библиотеками, уровень обучения в ряде недавно созданных вузов, немногим отличается от уровня подготовки в средних специальных учебных заведениях. В вузы не поступала современная спецтехника, которая используется в оперативных службах, а имеющаяся техника физически и морально устарела. Не хватало и технических средств обучения - телевизоров, медиа-проекторов, наглядных пособий, требовала замены аудиторная мебель. Причина - отсутствие денежных средств. В 1999 году, например, на строительство и укрепление учебно-материальной базы учебных заведений Пограничной службы России требовалось 300 млрд. рублей, но из этой суммы была выделена государством только третья часть. Если к этому добавить, что по несколько месяцев не выплачивается денежное довольствие преподавателям, слушателям, курсантам и зарплата вспомогательному персоналу, то станет ясным: вести подготовку профессионалов-специалистов в этих условиях невероятно сложно. В последующие годы положение с финансированием вузов ФПС, а впоследствии вузов ФСБ изменилось лучшую сторону, и количество денежных средств выделяемых государством на совершенствование материальной базы, обновление технических средств и других аспектов возросло.

Продолжая анализ компетенции и ответственности современного военно-учебного заведения, рассмотрю вопрос, затрагивающий осуществление компетенции.

Образовательная компетенция, как отмечалось, представляет собой сущностную характеристику правосубъектности военно-учебного заведения как субъекта образовательной деятельности. Иными словами, она обозначает его целевую способность быть активным обладателем соответствующих (связанных с образовательной деятельностью) прав и обязанностей.

Однако нормы права становятся реальной силой лишь тогда, когда люди руководствуются ими в процессе своей повседневной деятельности. Социальное действие права означает сначала перевод потребностей и интересов общества на правовой язык, затем правовых предписаний - в поведение физических и юридических лиц. Поэтому в литературе различаются понятия «установление компетенции» и «осуществление компетенции».

Осуществление компетенции образовательного учреждения – это уже иная его правосубъектная форма, относящаяся к приобретению, изменению, прекращению, реализации и защите субъективных прав и обязанностей данного учреждения. Такое понимание образовательной компетенции и ее осуществления позволят выявить специфическое в пределах общего понятия военно-учебного заведения, обосновать возможность и параметры осуществления компетенции не только администрацией (командованием) военно-учебного заведения, но и его структурными подразделениями (факультетами, кафедрами, отделами, службами, коллективами и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Понятие и система правоохранительных органов
Термин «правоохранительные органы» в российской юридической литературе относительно часто стал употребляться сравнительно недавно. Специальные научные исследования по проблемам понятия, классификации правоохранительных органов, их взаимодействия с другими органами государства появились только в нач ...

Террористический акт и преступления, совершенные общеопасным способом
От акта терроризма следует отличать также совершение различных преступлений общеопасным способом, например, совершение общеопасных действий на почве хулиганских побуждений. Основное отличие здесь можно усмотреть по мотивации и целям преступного посягательства. Хулиганский мотив заключается в стремл ...

Негативное отношение населения к институтам власти
Протестные настроения россиян исследовались в ходе опроса, проведенного «Левада-центром» в октябре 2013 года. Результаты ответов на вопрос о причине протестных настроений вследствие падения уровня жизни, приведены в табл. 2.5. Таблица 2.5 Как вы думаете, насколько возможны сейчас в вашем городе/сел ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru