Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Страница 3

Также военно-учебные заведения подвергаются государственной экспертизе. Для некоторых из них она далеко не всегда заканчивается благополучно. Все это свидетельствует о том, что ответственность военно-учебных заведений за качество подготавливаемых ими кадров не декларация, а реальность. Лестница стремянка 3 ступени krause-sibir.ru.

Что касается подробностей правового статуса, то наиболее полное, развернутое выражение правовой статус того или иного субъекта права получает в легитимно установленной ему компетенции. Статусный подход к управлению военным образованием, как и любой другой деятельностью, предполагает глубокое системное исследование и учет связей между обязанностями и правами субъекта образовательной деятельности (военно-учебного заведения), интегрируемых в его правовом статусе.

Цель, задачи (обязанности) субъекта деятельности берутся как причина, порождающая, обусловливающая соответствующие правомочия. Идеальным вариантом является случай, когда права и обязанности субъекта не занижены и не завышены, когда, проще говоря, себестоимость задач оценивается адекватно.

Конечно, государству как учредителю образовательного учреждения в нынешних сложных экономических условиях крайне трудно этого добиться, но стремиться к этому надо.

Функциональные связи между задачами (обязанностями) военно-учебного заведения как субъекта образовательной деятельности основаны на учете неравноценности решаемых военно-учебным заведением задач.

В результате того, что новые высшие учебные заведения, в том числе и военные, не смогли в 2002-2007 годах обеспечить соответствующими научно-педагогическими кадрами, а также учебными аудиториями, специализированными лабораториями, библиотеками, уровень обучения в ряде недавно созданных вузов, немногим отличается от уровня подготовки в средних специальных учебных заведениях. В вузы не поступала современная спецтехника, которая используется в оперативных службах, а имеющаяся техника физически и морально устарела. Не хватало и технических средств обучения - телевизоров, медиа-проекторов, наглядных пособий, требовала замены аудиторная мебель. Причина - отсутствие денежных средств. В 1999 году, например, на строительство и укрепление учебно-материальной базы учебных заведений Пограничной службы России требовалось 300 млрд. рублей, но из этой суммы была выделена государством только третья часть. Если к этому добавить, что по несколько месяцев не выплачивается денежное довольствие преподавателям, слушателям, курсантам и зарплата вспомогательному персоналу, то станет ясным: вести подготовку профессионалов-специалистов в этих условиях невероятно сложно. В последующие годы положение с финансированием вузов ФПС, а впоследствии вузов ФСБ изменилось лучшую сторону, и количество денежных средств выделяемых государством на совершенствование материальной базы, обновление технических средств и других аспектов возросло.

Продолжая анализ компетенции и ответственности современного военно-учебного заведения, рассмотрю вопрос, затрагивающий осуществление компетенции.

Образовательная компетенция, как отмечалось, представляет собой сущностную характеристику правосубъектности военно-учебного заведения как субъекта образовательной деятельности. Иными словами, она обозначает его целевую способность быть активным обладателем соответствующих (связанных с образовательной деятельностью) прав и обязанностей.

Однако нормы права становятся реальной силой лишь тогда, когда люди руководствуются ими в процессе своей повседневной деятельности. Социальное действие права означает сначала перевод потребностей и интересов общества на правовой язык, затем правовых предписаний - в поведение физических и юридических лиц. Поэтому в литературе различаются понятия «установление компетенции» и «осуществление компетенции».

Осуществление компетенции образовательного учреждения – это уже иная его правосубъектная форма, относящаяся к приобретению, изменению, прекращению, реализации и защите субъективных прав и обязанностей данного учреждения. Такое понимание образовательной компетенции и ее осуществления позволят выявить специфическое в пределах общего понятия военно-учебного заведения, обосновать возможность и параметры осуществления компетенции не только администрацией (командованием) военно-учебного заведения, но и его структурными подразделениями (факультетами, кафедрами, отделами, службами, коллективами и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Понятие криминологического исследования следов автотранспортных средств
Производство судебной экспертизы регулируется главой 27 УПК РФ, а также Законом РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.01 г., который подлежит применению в части, не противоречащей УПК. Производство экспертизы складывается из трех этапов: а) назначени ...

Перспективы и пути решения проблем в области ФЦП
Начнем с управленческих механизмов целевых программ, которые нуждаются в изменении. Эффективное межведомственное взаимодействие требуется не только на межпрограммном и программном уровнях, но и применительно к отдельным мероприятиям. Междисциплинарность многих программ обусловливает наличие даже на ...

Недействительность электронной сделки
Сделка признается недействительной при несоответствии сделки требованиям законодательства, моральным нормам, установленной законодательством форме. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет следующие условия признания сделки недействительной: Незаконность - несоответствие закону или иным п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru