Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Страница 2

Как считает А.П. Сергеев, под автономией военно-учебного заведения понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом вуза.

Педагогическим работникам из числа профессорско преподавательского состава, научным работникам и курсантам военно учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода курсанта получать знания согласно своим склонностям и потребностям.

Совокупность прав и обязанностей современного российского военно-учебного заведения как образовательного учреждения не только дополняется его автономностью, академическими свободами, но и соотносится с определенной правовой ответственностью.

Все высшие учебные заведения России, в том числе и военные вузы, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье слушателей, курсантов и работников вуза во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод слушателей, курсантов и работников вуза;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Контроль за соответствием деятельности военно-учебного заведения целям, определенным его компетенцией и уставом, осуществляют в пределах своих правомочий учредители.

Важную организационно-превентивную роль при этом играют процедуры лицензирования, аккредитации и аттестации военно-учебного заведения.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образованием или по его поручению органом местного самоуправления по месту нахождения образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии. Лицензия может быть выдана при наличии соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением установленным государственным и местным требованиям. Эти требования относятся к материально-технической базе, санитарно-гигиеническим нормам, укомплектованности необходимыми кадрами и т.д. В лицензии фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, срок действия лицензии. Получение лицензии означает признание за претендентом права ведения образовательной деятельности в сфере среднего, высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного образования независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм. А право именоваться военно-учебным заведением и выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством, выдаваемым, в свою очередь, на основании аттестации и аккредитационного обследования.

Аккредитация означает юридическое признание прав и способности военного образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне, не ниже официально признанных норм. С момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, военно-учебное заведение приобретает определенные права, в том числе на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца.

Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению образовательного учреждения или научной организации, согласованному с учредителем (учредителями) и заключения по его аттестации. Аттестация военно-учебных заведений имеет целью установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Классификация юридических лиц
В зависимости от того, какие права сохраняют его учредители (участники) в отношении этого юридического лица или его имущества, юридические лица делятся на: 1) юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, производственные и ...

Подготовка и проведение выборов
Подготовка и проведение выборов включают несколько этапов. Первым из этих этапов является этап назначения выборов. Избирательный кодекс Республики Беларусь регламентирует данный вопрос для выборов Президента в статье 56. Эта статья предусматривает, что выборы Президента Республики Беларусь назначаю ...

Социальная поддержка безработных граждан
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения прописаны в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Безработный гражданин имеет право на получение услуг по профессиональной ориентации, трудоустройству, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru