4. Важным фактором государственного регулирования экономики является научно-технический прогресс (НТП). Реализация многих достижений НТП требует огромных капиталов, которые в состоянии мобилизовать лишь государство, тем более что отдача от внедрения этих достижений не всегда происходит быстро. НТП требует все более квалифицированной рабочей силы, подготовить которую в больших масштабах опять же может лишь государство, развивая систему общего и профессионального образования. НТП также предъявляет повышенные требования к здоровью людей, что вынуждено брать на себя государство.
5. Государству необходимо вмешиваться в экономику и в связи с тенденцией к монополизации ее важнейших сфер, которая нарушает совершенство рынка. Рынок становится все более несовершенным и государство через антимонопольную политику стремится препятствовать этой тенденции.
6. Наконец, государственное регулирование развивается и под воздействием ожесточенной международной конкуренции. Даже крупным компаниям не всегда просто выжить в условиях этой конкуренции без поддержки государства.
В целом государственное регулирование оказывается необходимым для более устойчивого экономического, социального, экологического и политического развития общества. Оно обеспечивается путем поддержания необходимых макроэкономических пропорций (прежде всего соотношения между совокупным спросом и совокупным предложением), обеспечения социальной стабильности в обществе, поддержания здоровой экологической обстановки и, наконец, поддержания баланса политических интересов в обществе и обеспечения доверия к власти со стороны различных партий, общественных движений.
Выход во властные структуры необходим для лоббирования собственных интересов - интересов представителей деловых кругов, "пробивания" конкретных льгот для отрасли или производства путем создания определенных доминантных коалиций. Вращаясь в кулуарах власти, бизнесмены заводят
множество полезных знакомств, благодаря которым решается большинство вопросов быстрее, чем это сделают законы. В условиях непрозрачных рыночных отношений без государственной поддержки эффективная коммерческая деятельность в регионе невозможна. " Кроме того, статус народного избранника придает солидность, позволяет "расширить горизонты". На данном этапе представители топ-менеджмента нуждаются в закреплении своего положения в обществе. Если для большинства руководителей крупных промышленных предприятий, доставшихся своим владельцам "в наследство" от государства, проблема повышения собственного общественно-политического статуса не актуальна. Для решения этих проблем необходимо постоянная поддержка государства. Так как менеджмент неотъемлемая часть нашей жизнедеятельности и структуры государства.
Сущность местного самоуправления
Для того чтобы понять, что такое территориально-общественное самоуправление, какое место оно занимает в системе местного самоуправления, на мой взгляд, необходимо сначала разобраться, что такое местное самоуправление вообще. В Конституции записано, что в Российской Федерации признается и гарантируе ...
Предмет иска
Определив понятие иска в гражданском процессе, как правило, переходят к определению его элементов. Бесспорным в теории признается наличие двух элементов иска: предмета и основания. До сих пор ведутся многочисленные дискуссии по поводу того, что понимать под каждым из этих элементов. Некоторые учены ...
Принципы избирательной системы
Под принципами следует понимать основополагающие, руководящие начала, идеи, положенные в основу формирования выборных органов государственной власти. Эти принципы были выработаны многовековым всемирным опытом развития демократических институтов и получили воплощение в важнейших международных докуме ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).