Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
Закон Астраханской области от 27 декабря 2004 г. N 70/2004-ОЗ «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов» закрепляет, что квота для приема на работу инвалидов в размере 3-х процентов к среднесписочной численности работников устанавливается в организациях, численность работников которых составляет более 100 человек.
В случае невыполнения или невозможности выполнения установления квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размер и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Главная проблема социальной адаптации инвалидов состоит именно в неразвитости сферы их жизнедеятельности: транспортные средства и жилищные условия приобрели печальную известность в плане их непригодности для инвалидов, в то время как они могут эффективно заниматься поисками работы только после решения этих ключевых вопросов.
Здесь кроется другая проблема нашего законодательства - при нерешенности названных ключевых вопросов существования инвалидов в современном обществе государство ставит, по сути, невыполнимую задачу перед работодателями, вводя квотирование рабочих мест для инвалидов. Как работодатель может принять инвалида на работу, если социальная инфраструктура не позволяет последнему даже добраться до работы? В связи с этим существующее законодательство о квотировании заранее имеет репрессивный характер: даже если работодатель предпримет активные поиски инвалидов для выполнения требований квотирования, то еще далеко не факт, что они согласятся работать ввиду нерешенности своих социально-бытовых проблем. Хотя с 01.01.2005 из Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» было изъято положение, обязывающее работодателя в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов вносить обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты, подобное предписание остается в законодательствах субъектов Российской Федерации, что, по сути, противоречит федеральному законодательству - пусть и на уровне субъектов, но в законодательстве о квотах продолжает содержаться латентное предписание об уплате работодателями определенных сумм, которые не относятся к налогам. Примечательно, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ лежит законопроект, внесенный Законодательным Собранием Пензенской области, призванный восстановить существовавшее ранее положение на федеральном уровне.
Отмывание денег
Термин "отмывание" денег (money laundering) впервые был использован в 80-х гг. в США применительно к доходам от наркобизнеса и обозначает процесс преобразования нелегально и незаконно полученных денег в легальные деньги. Предложено много определений этого понятия. Президентская комиссия С ...
Правовая доктрина
Доктрина, или юридическая наука, – это изложение правовых принципов, правил поведения в трактатах, трудах авторитетных представителей юридической науки и практики, которым придается общеобязательное значение. Доктрина как источник права признавалась в Древнем Риме. Римские юристы, авторитет которых ...
Южно-курильская территориальная проблема начала перестройки
9 октября 1990 года в «Комсомольской правде» была опубликована статья А. Янова «Курилы: козырь перестройки», автор которой утверждал: «Эти острова «вам, собственно, не нужны». В том же октябре 1990 года С. Б. Станкевич предложил японцам разработанный им совместно с Г.Х.Поповым план создания на спор ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).