Право и закон » Федеральный законодательный процесс » Рассмотрение законопроектов и принятие законов Федеральным Собранием

Рассмотрение законопроектов и принятие законов Федеральным Собранием

Страница 3

Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной. Думы проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.

По поручению Совета Государственной Думы или ответственного комитета Правовое управление Аппарата Государственной. Думы осуществляет правовую экспертизу законопроекта.

Подготовленный к рассмотрению законопроект направляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение палаты.

До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право: по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта; отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.

Следующая стадия - это внесение законопроекта в повестку дня заседания законотворческого органа. Утверждение повестки дня - прерогатива самого законотворческого органа, который решает, какие вопросы и в какой последовательности должны быть рассмотрены на заседании.

Третья стадия - рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой. Рассмотрение законопроекта Государственной Думой осуществляется в трех чтениях.

При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости.

Обсуждение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и содоклада представителя ответственного комитета. В докладе любого инициатора проекта освещаются вопросы о необходимости принятия рассматриваемого проекта, о целях, которые стоят перед данным актом, характеризуется основное содержание проекта, важнейшие его новеллы, показывается, кто привлекался к разработке проекта. Также заслушиваются содоклады головной комиссии, предложения и замечания депутатских объединений, полномочных представителей Президента РФ, Правительства РФ в Государственной Думе, представителей законодательных органов субъектов Федерации, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении, оглашаются письменные заключения.

Государственная Дума обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок, рассматривает предложения об опубликовании при необходимости проекта для обсуждения.

В зависимости от содержания проект по специальному решению законотворческого органа обсуждается либо целиком, либо по частям, главам, разделам, либо даже постатейно. Самые важные и самые сложные проекты могут обсуждаться сначала в целом, а потом по частям или по отдельным статьям. По результатам обсуждения Государственная Дума одобряет основные положения проекта или отклоняет его. В случае одобрения устанавливается срок для его представления ко второму чтению.

Если вынесены альтернативные проекты по одному и тому же вопросу, Государственная Дума обсуждает их одновременно в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из проектов принять за основу при подготовке ко второму чтению.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может:

1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;

2) отклонить законопроект;

3) принять закон.

В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесении его на второе чтение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Отличие между инстанциями по пересмотру судебных актов арбитражных судов
Каждая из инстанций, в том числе и вышестоящих по отношению к первой инстанции, выполняет свою, присущую только ей роль, определенную законом. При этом апелляционный суд наделен существенно иными полномочиями по сравнению с кассационным (федеральным арбитражным судом округа) и надзорным (Президиумо ...

Современный этап развития института непосредственного управления многоквартирным домом
Как уже говорилось выше, закон от 24 Декабря 1992 «Об основах федеральной жилищной политики» неоднократно подвергался редакциям, заменяя своей нормативной базой Жилищный кодекс РСФСР. Однако наступил момент, когда появилась необходимость, весь объём накопившихся правовых норм в жилищном законодател ...

Исполнение государственного контракта
Согласно нормам ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским за ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru