Право на инспектирование и получение информации

Страница 1

Участники соглашения должны уполномочить компетентные органы на предоставление правообладателю достаточной возможности для инспектирования всех задержанных товаров, без ущерба для защиты конфиденциальных сведений (34). Они также должны уполномочить свои власти на предоставление эквивалентной возможности по инспектированию импортеру. Факт позволения истцу инспектировать товары дает ему блестящую возможность собрать средства доказывания, - которые, в противном случае, могли бы быть для него недоступны, - демонстрирующие действительность нарушения его прав интеллектуальной собственности. Что же касается определения "достаточной" возможности, этот вопрос остается открытым; целью такой инспекции является предоставление правообладателю возможности "обосновать" свои заявления, что очевидно предполагает, что правообладатель может провести углубленное инспектирование товаров и даже взять отдельные образцы для проведения оценки внешними специалистами и использовать их как средства доказывания.

Кроме того, как только по существу установлено "положительное определение", статья 57 также позволяет странам-участницам соглашения уполномочить компетентные власти сообщить правообладателю имена и адреса отправителя, импортера и получателя, а также количество данных товаров, что тоже может облегчить правообладателю обеспечение соблюдения своих прав. Право властей на разглашение некоторых имеющихся у них сведений должно предоставляться параллельно с правом судебных властей, закрепленным в статье 47, "требовать от нарушителя предоставления некоторой информации в распоряжение правообладателя".

Исправительные меры.

Когда в конце концов принимается решение, что задержанные на границе товары действительно нарушают права интеллектуальной собственности некого правообладателя, соглашение ТРИПС требует, чтобы компетентным органом разрешалось (хотя для них это не должно являться обязательством) выносить постановление об уничтожении этих товаров или их изъятии из оборота (35). Все это, конечно, подчинено праву ответчика потребовать пересмотра постановления через обращение в судебную инстанцию. В своем решении эти инстанции должны соблюдать принцип соразмерности, сформулированный в статье 46. Уничтожение или изъятие из оборота товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности, представляют собой способ, с помощью которого обладатель таких прав может хотя бы быть уверенным, что нарушитель не воспользовался плодами своих деяний.

Если вышеуказанная исправительная мера остается факультативной, как только речь идет о товарах с контрафактным товарным знаком, соглашение ТРИПС предписывает, что власти не могут разрешать их повторный экспорт в нетронутом виде (кроме случаев "исключительных обстоятельств"). Таким образом, правообладатель, уверен, что эти товары не будут просто-напросто отправлены дальше и распроданы под тем же контрафактным товарным знаком (36).

Вопрос 5

Какие бывают окончательные исправительные меры?

В соответствии с общими принципами статьи 41, страны-участницы соглашения должны предлагать исправительные меры, чтобы предупредить нарушения прав интеллектуальной собственности, подпадающих под действие соглашения ТРИПС, или в целях устрашения против любых таких попыток в дальнейшем. Кроме вышеупомянутых временных мер, доступны другие исправительные меры в рамках окончательного гражданского судопроизводства, выносящего решения по существу. Так окончательное производство может вылиться в судебное постановление с вынесением запрета, обязательством выплаты ущерба и других исправительных мер, которые могут быть запрошены, - таких как арест, уничтожение, изъятие из торговой сети, или же предоставление сведений о третьих лицах, замешанных в производстве и распространении товаров или в предоставлении услуг, нарушающих права интеллектуальной собственности, или относительно использованных дистрибьюторских сетей.

Выплата ущерба будет рассматриваться в следующем вопросе. Кроме выплаты ущерба, в статье 44 говориться о предписаниях, а в статье 46 - о других видах исправительных мер, выполняющих функцию устрашения во избежание нарушений прав интеллектуальной собствен н ости.

Предписания (приказы прекратить нарушение некоего права) Во-первых, параграф 1 статьи 44 вменяет в обязанность участникам соглашения предоставлять правообладателю средства, позволяющие ему добиваться вынесения предписаний, требующих от нарушителей, чтобы они прекратили нарушение его прав. Для того чтобы стать "средством устрашения", как указано в первом параграфе статьи 41, такое предписание должно сопровождаться санкциями на случай невыполнения. Такое обязательство включает рассылку предписаний импортерам сразу же после растаможивания товаров; таким образом, правообладателя м уже не приходится откладывать подачу иска до того момента, когда контрафактные товары попадут на рынок. Возможность потребовать предписания - это самая важная вещь для реализации прав интеллектуальной собственности. Однако, в статье 44 предусмотрены некоторые изъятия: изъятие в силу "добросовестности".

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Специфика восприятия и формирования облика первых лиц государства в информационном поле страны
Поскольку формирование правительственных связей с общественностью преследует целью создание позитивного образа органов исполнительной власти, а также представителей и руководителей этих органов, представляется необходимым в рамках решения задачи исследования специфики правительственных связей с общ ...

Права и обязанности сторон договора розничной купли-продажи
Стороны договора розничной купли-продажи. Сторонами договора являются продавец и покупатель. На стороне продавца выступает лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. В преамбуле Закона о защите прав потребителей дано определение продавца как организации неза ...

Основания поставок товаров для государственных или муниципальных нужд
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляет на основании государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, заключаемых между органи ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru