Если власти продолжают поддерживать такую практику или придерживаются такой интерпретации, которые, по мнению некоторого частного лица, противоречат соглашению ТРИПС, это частное лицо имеет возможность подать жалобу за границей, в частности, в местную судебную инстанцию. Это будет зависеть от системы правопорядка, принятой в данной стране.
Прямое действие
Любое частное лицо, намеревающееся обратиться в судебную инстанцию и ссылающееся при этом на обязательство по договору ТРИПС, должно быть в курсе разногласий по поводу "прямого действия". Когда соглашение обладает прямым действием, это означает, что стороны могут напрямую сослаться на его положения в национальных судебных инстанциях. Между тем, некоторые страны-участницы ВТО не хотят допустить, чтобы международное соглашение могло обладать прямым действием. Кроме того, даже страны, признающие прямое действие международных договоров в принципе, могут продолжать отрицать всякое прямое действие конкретных международных договоров.
Само Европейское сообщество относится к этой второй категории. В принципе, Европейский суд допускает, что международные договоры, к которым присоединилось Европейское сообщество, - такие как ТРИПС, - могут иметь прямое действие (91). Однако, на сегодняшний момент Европейский суд пока еще не признал прямого действия ни одного из положений договора по ВТО. Этот вопрос вызывает множество разногласий, так как Европейский суд систематически и в явной форме неоднократно отказывался признать прямое действие соглашения по ГАТТ 1947 года - предшественника ВТО (92). В своем недавнем постановлении Европейский суд обошел рассмотрение вопроса о том, обладают ли положения соглашения ТРИПС прямым действием (93).
Принцип надлежащего толкования.
Тем не менее, даже если для многих систем правопорядка соглашение ТРИПС не обладает "прямым действием", очевидно, что национальные судебные органы, как минимум, обязаны истолковывать существующие национальные нормы, насколько только это возможно, в соответствии с формулировкой и целями соглашения ТРИПС. Это еще раз было подтверждено Европейским судом в вышеупомянутом постановлении (94). Соответственно, можно полагать, что местная судебная инстанция будет толковать внутренний закон в самом прямом соответствии с соглашением ТРИПС. В то же время, если национальный закон явно не соответствует соглашению ТРИПС, эта же судебная инстанция может посчитать себя не в праве вносить изменения во внутренние законы. Для предупреждения подобных решений, наилучшим выходом для европейской фирмы будет консультация с местным юристом, который имеет опыт в разрешении целого ряда проблем.
Законодательная инициатива членов Совета Федерации
Что касается членов Совета Федерации, то ст. 104 Конституции не исключает возможности внесения законопроектов по одному и тому же вопросу различными органами и лицами (законодательный орган субъекта Федерации; член палаты - представитель законодательного органа субъекта; член палаты - представитель ...
Обзор нормативно-правовых
актов и литературы
Становление современной судебной системы Российской Федерации, утверждение судебной власти в качестве самостоятельной и независимой ветви государственной власти, закрепление статуса судей как гарантии их независимости приходится на 90-е годы XX и первые годы XXI века. Правовой основой совершенствов ...
Элементы правоприменения
Правоприменение как способ реализации норм административного права структурно складывается из 4 взаимосвязанных элементов: 1) определение фактических обстоятельств (например, изучение протокола об административном правонарушении, ознакомление с личным делом лица, желающего поступить на военную служ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).