Невзирая на многие метаморфозы в праве, до сего времени нет довольно верной и высокоэффективной охраны от нарушений в области охраны и применения земель.
В области административной ответственности существуют такие загвоздки как необеспечение исполнения постановлений; неадекватность взыскания содеянному и неимение устойчивости и последовательности административной карательной практики.
Декриминализация некоторых правонарушений может содействовать усилению борьбы с ними, потому что создает данные для стремительной ответственности за них. Надобно подметить, что ужесточение наказания, не поддержанное комплексом общественных мер, отнюдь не снижает преступности. Помимо того, необоснованное усиление наказаний, равно как и смягчение, может снизить их результативность.
Надобно уделить огромнее внимания, скажем, мерам дисциплинарного нрава, которые недооцениваются, в итоге своей кажущейся неэффективности. Отсутствует статистика наложения дисциплинарных взысканий, следственно фактически нереально оценить их влияние.
Нарушение земельного правопорядка, несоблюдение либо ненадлежащее исполнение правовых требований безоговорочно негативно сказываются на применении и охране земель. Главнейшим элементом правового обеспечения разумного применения и охраны земель, охраны прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является использование правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного права и прерывание его последующего становления, поправление нарушенного права и привлечение повинных в нарушении к правовой ответственности. Ответственность за земельные преступления в зависимости от применяемых санкций подразделяется на административную, уголовную, гражданско-правовую, дисциплинарную и земельно-правовую.
Административная ответственность наступает за такие беззаконные нарушения земельного права, виноватые недочеты и упущения в применении и охране земель, которые по степени своей угрозы не требуют уголовного преследования.
Гражданско-правовая и земельно-правовая ответственность именуется также имущественной ответственностью за урон, причиненный имуществу граждан и юридических лиц, а также жизни и здоровью людей.
Должностные лица и работники организации, повинные в совершении земельных преступлений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в итоге ненадлежащего выполнения ими своих должностных либо трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих отрицательное (пагубное) влияние на состояние земель, их засорение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
[1] Анисимов А.П., Рыженков А.Я. Земельное право России: учебник.- М.: Юрайт, 2010
Роль римских юристов в развитии права
Исключительно важным и своеобразным источником развития римского права в классический период становится деятельность юристов, которая способствовала развитию стройности и цельности всей правовой системы Древнего Рима, Римская юриспруденция приобретает чисто светский характер начиная с плебейского п ...
Сущность и содержание принципов оперативно-розыскной деятельности
Принцип - это основа, начало общественного явления, в частности отрасли права или вида деятельности. Принципы ОРД — это руководящие идеи, основополагающие начала, выработанные сыскной практикой, выраженные в нормах законодательных актов, регулирующих общественные отношения в области ОРД, и отражающ ...
Сущность и понятие права
Право – это система нормативных установок, опирающихся на идеи человеческой справедливости и свободы, выраженная большей частью в законодательстве и регулирующая общественные отношения. Как своеобразному феномену праву, присущи следующие общие и особенные (специфические) признаки. Право состоит из ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).