Право и закон » Органы предварительного следствия

Органы предварительного следствия

Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организацией работы следственного отдела, с порядком осуществления приема посетителей, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперемент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю, опознание.

Я оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий.

В ходе практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий. За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами следственного подразделения, оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел.

Органы предварительного следствия в системе МВД РФ – подразделения, осуществляющие предварительное следствие по уголовным делам (следственные аппараты имеются также в органах прокуратуры, безопасности и налоговой полиции).

Органы предварительного следствия возглавляет Следственный комитет при МВД РФ (на правах главного управления), начальник которого по должности является заместитель министра внутренних дел.

В федеральных округах действуют 7 следственных управлений Следственного комитета, возглавляемых начальниками в ранге заместителя начальника Следственного комитета при МВД РФ.

При МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, управлениях внутренних дел на транспорте и режимных объектах функционируют 115 главных следственных управлений (ГСУ) и следственных управлений (СУ), а также более 2,5 тыс. подчинённых им следственных отделов, следственных отделений, следственных групп и следственных частей (на правах управлений, отделов и отделений) по расследованию организованной преступной деятельности.

ГСУ и СУ осуществляют в отношении нижестоящих следственных органов МВД функции финансового, материально-технического, кадрового, правового обеспечения; ведомственного контроля за расследованием уголовных дел; методической помощи; информации, анализа и прогноза.

Следователи следственных частей по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ и СУ, следственных отделов и групп при райотделах внутренних дел непосредственно расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел, и направляют их прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд.

При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо не соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

Органы предварительного следствия в системе МВД России осуществляют предварительное следствие в среднем по 90% преступлений, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Таким образом, расследование уголовных дел в системе МВД имеет важное значение.

Смотрите также:

История развития конституционного уставного законодательства в субъектах Российской Федерации
Согласно теории права и общемировых традиций конституционной эволюции основной закон государства отражает достигнутое общественно-политическое, социально-экономическое и духовное развитие общества, состояние конституционно-правовой науки, политической культуры и правосознания народа. Состояние обще ...

Аппарат Правительства РФ: история создания, принципы организации и деятельности
Впервые в советской истории орган, обладающий названными функциями, был создан в 1979 году: нормами ст. 34 Закона РСФСР от 3 августа 1979 года «О Совете министров РСФСР» было установлено, что аппаратом правительства РСФСР, осуществляющим подготовку вопросов для рассмотрения в Совете министров РСФСР ...

Виды административно-правовых отношений
Административно-правовые отношения можно классифицировать по нескольким основаниям. Самым немаловажным является это управленческие связи: 1) Отношения, которые отражают суть исполнительной власти. Охарактиризовывать данный вид управленческих связей можно тем, что управляющий субъект исполнительной ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru