Право и закон » Уточнение местоположения границ и площади земельного участка » Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Страница 1

Управление земельными ресурсами в городах имеет ряд особенностей, из которых можно особо выделить пространственную ограниченность территории и, как следствие отсутствие возможности (либо существенное затруднение) территориального развития. Рассматривать землю только как товар и стремиться интенсивно ее использовать в условиях сегодня нельзя. Решение задач управления в городе возможно лишь через создание целостной системы управления земельными ресурсами.

Управление землей невозможно без наличия необходимой и достоверной информации. Решения в области управления земельными ресурсами в городах Свердловской области сегодня принимаются на основе информации многих ведомств при доминирующей роли градостроительного кадастра. Однако данные градостроительного кадастра не способны предоставить полную информацию о правах на конкретные объекты недвижимости, количественные и качественные, экономические и прочие показатели, характеризующие эффективность использования городских земельных ресурсов. Источником и механизмом представления такой информации служит государственный земельный кадастр. Однако большинство принципов, в соответствии с которыми функционирует система Росреестра, сегодня не работает и нуждается в усилении. Сведения Росреестра, служащие основой для принятия управленческих решений должны быть дополнены показателями, учитывающими социальные, экономические, экологические и другие особенности соответствующего поселения. В свою очередь, совершенствование информационной базы о земельно-имущественном комплексе поселений для целей принятия управленческих решений, по нашему мнению, следует развивать в направлении слияния информационных данных земельного и градостроительного кадастров.

В настоящее время органы местного самоуправления на территории Свердловской области сталкиваются с проблемой выбора вида права при предоставлении земельного участка. В работе предложен алгоритм принятия управленческого решения, связанного с выбором права при предоставлении земельного участка (рис.1).

Рисунок 1 - Алгоритм принятия решения о предоставлении земельного участка в городском муниципальном образовании.

Одним из показателей результатов управления земельными ресурсами считается увеличение налоговых и других поступлений в местный бюджет. На наш взгляд, не менее важным является оперативность принятия решений на основе используемой информации.

Говоря об органах, информация которых используется в процедурах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в первую очередь следует обратить внимание на органы, осуществляющие сбор и систематизацию информацию о самой недвижимости. Некоторые авторы уже давно и не без оснований полагают, что в систему государственной регистрации прав следует включать не только собственно органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, но также органы, осуществляющие государственный учет объектов недвижимости.

Такое взаимодействие обусловлено сложностью самой процедуры государственной регистрации прав, использованием в ней сведений, находящихся в компетенции других федеральных органов государственной власти, которые выполняют в связи с этим свои собственные государственные функции и оказывают соответствующие государственные услуги, наличием ряда организаций, которые активно участвуют в обороте недвижимости и могут оказывать влияние на процедуру государственной регистрации прав. Кроме того, следует учитывать, что информация о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, содержащаяся в ЕГРП, ведение которого возложено на Росреестр, является весьма важной для ряда других государственных органов, использующих ее в своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Реализация Конституции РФ
Реализация Конституции РФ представляет собой процесс претворения в жизнь конституционных норм субъектами конституционного права. В зависимости от характера конституционных норм (дозволения, обязывания, запреты) выделяют основные формы реализации Конституции: использование, исполнение и соблюдени. И ...

Финансы
Чистая выручка предприятия составила 497264 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции – 556876 тыс. руб. Получен убыток от основной деятельности в размере 59612 тыс. руб. Результат от прочих видов деятельности при этом составил минус 4598 тыс. руб., в том числе, за счет убытков прошлых лет, н ...

Понятие налогового законодательства
Предложенные принципы действия во времени применяются в отношении налогового законодательства. Статья 5 НК РФ, закрепляющая основные принципы действия во времени, называется "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени". Поэтому при рассмотрении проблем действия налогово ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru