Право и закон » Уточнение местоположения границ и площади земельного участка » Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Страница 5

Регистрация прав и кадастровый учет являются важнейшей социально-ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, обеспечивающей защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, формирование цивилизованного рынка недвижимости и вовлечение недвижимости в рыночный оборот. Параметры эффективности защиты прав собственности на недвижимое имущество и характеристики его оборота имеют репутационное значение и являются предметом международного мониторинга в целях оценки уровня социально-экономического развития России в различных международных рейтингах.

В сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости должны предоставляться следующие виды государственных услуг:

государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость и сделок с ней;

государственный кадастровый учет объектов недвижимости;

предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - информационные услуги).

Сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) необходимы для обеспечения разнообразных потребностей участников рынка недвижимости и субъектов государственного управления, в том числе, для:

совершения сделок с недвижимым имуществом;

территориального планирования и градостроительного зонирования;

архитектурного (строительного) проектирования;

ведения реестров государственного и муниципального имущества;

массовой оценки недвижимого имущества и расчета базы для налогообложения;

рассмотрения споров в судебном порядке.

Основная цель создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета - повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе в части обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при решении относящихся к их компетенции вопросов.

Для достижения указанной цели определены следующие приоритетные направления:

объединение существующих организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета, а также совершенствование оказания услуг в данной сфере на основе передачи отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета федеральным учреждениям;

создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также расширение способов и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи, расширение спектра информационных услуг;

переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости;

создание системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающих регистрацию прав и кадастровый учет.

Технический учет и техническая инвентаризация осуществляются специализированными организациями, аккредитацию которых осуществляет Росреестр. Аккредитация таких организаций проводится в целях подтверждения их необходимой материально-технической обеспеченности, а также для обеспечения гарантий этих организаций ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения ими технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Росреестр стал органом, в котором объединены функции технического и кадастрового учета объектов недвижимости. Все это должно способствовать упрощению административных процедур регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. До сих пор граждане и предприниматели крайне негативно отзываются о действующей процедуре, как крайне неудобной, многоступенчатой, отнимающей значительное время и силы, затрудняющей гражданский оборот недвижимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Понятие соучастия в уголовном праве
Соучастие определено в ст. 32 УК РФ, согласно которой «соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления». Общественная опасность преступлений, совершенных в соучастии, существенно повышается из-за совместных усилий нескольки ...

Признаки административного правонарушения
Исходя из определения административного правонарушения, выделяют следующие его признаки: - Деяние в виде действия (например, сброс отходов производства и потребления на почву; самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы; загрязнение лесов сточными водами) или бездействия (например, о ...

Система прав и свобод человека и гражданина
Права человека и гражданина я разделю 5 групп, а именно: личные (гражданские) политические социальные экономически культурные Теперь по подробнее рассмотрим все эти права в отдельности. Начнём, пожалуй, с личных прав и понятия что же такое личное право? Личные права-это те права которые принадлежат ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru