Право и закон » Уточнение местоположения границ и площади земельного участка » Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Страница 8

Так, органы Росреестра бесплатно предоставляют сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в органы по учету государственного и муниципального имущества в объеме, который необходим для их работы.

Кроме того, органы Росреества предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам:

правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;

федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;

иных определенных федеральными законами органов и организаций.

Предоставление такого рода информации также требует конкретизации на уровне нормативных правовых актов ведомственного характера, возможно, в той же форме взаимных соглашений. Необходимость этого следует из того, что Федеральный закон № 122-ФЗ лишь обозначил органы, которым должна предоставляться информации о государственной регистрации прав, однако никак не конкретизировал формы и процедуры ее предоставления. Относительно форм такого информационного обмена опять же могли бы использоваться электронные средства и информационные технологии. В процедурах государственной регистрации прав активно участвуют нотариусы. В принципе ГК РФ не предусматривает обязательной нотариальной формы сделок с недвижимостью. Практически же она широко применяется и во многих случаях желательна. Об этом свидетельствует и зарубежный опыт.

Например, в Германии, гражданин непосредственно не обращается в регистрирующие органы, а действует через нотариуса, который самостоятельно осуществляет все необходимые действия от лица гражданина.

Опыт Германии также может широко использоваться в России. Это - не только целесообразно, но и имеет на сегодняшний день определенные правовые основы.

Согласно ст.1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г., нотариат призван обеспечивать в соответствии защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Т.е. действия нотариусом носят публично-правовой характер и осуществляются от имени государства. Статья 35 Основ относит к числу нотариальных действий удостоверение сделок и необходимых для них документов, что прямо относится и к сделкам на недвижимое имущество. Кроме того, нотариусы вправе передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам, а также принимать на хранение документ.

Согласно ст.15 Основ, нотариус имеет право составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий.

Более того, в числе прав нотариуса, установленных ст.15 - возможность представлять заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.15.25 КоАП РФ
Часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. В соответствии со ст.12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резид ...

Преступность несовершеннолетних - как объект криминологического исследования
Необходимость выделения для самостоятельного криминологического исследования преступности несовершеннолетних объясняется многими причинами. Во-первых, важностью и масштабностью задач по охране жизни и здоровья подрастающего поколения и формированием в этой связи государственной политики по защите п ...

Производство процессуальных действий в стадии возбуждения уголовного дела
В тех случаях, когда из поступившей информации (повода) о преступлении с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела, может быть проведена предварительная проверка в порядке ст. 144 УПК. Она дает возможность получить дополнительные свед ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru