Право и закон » Уточнение местоположения границ и площади земельного участка » Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Страница 6

В качестве меры по облегчению прохождения процедур регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на протяжении нескольких лет в рамках административной реформы предпринимаются меры по внедрению принципа "одного окна", когда заявитель обращается лишь в одну инстанцию, а многочисленный информационный обмен и согласования происходят внутри административного аппарата на уровне информационного взаимодействия органов и их подразделений. Обмен данными происходит здесь в основном между кадастровыми (учетными) и регистрационными подразделениями. При этом в отношении каждого вида обмениваемой информации требуется четко установить, в какой организации эта информация является первичной и на ком лежит правовая ответственность за ее достоверность, а какая организация по отношению к той же информации выступает в роли пользователя.

Кроме кадастровых и регистрационных подразделений участниками процедуры по принципу "одного окна" могут быть и другие органы и организации, в которых органы по регистрации прав будут самостоятельно делать необходимые информационные запросы. Это могут быть паспортно-визовые службы, органы опеки и попечительства, органы по управлению федеральным имуществом, органы учета юридических лиц и ряд других, участие которых в процедурах государственной регистрации прав предусмотрено законодательством. Правовой основой таких запросов можно считать п.3 ст.8 Федерального закона № 122-ФЗ, где установлено, что в срок не более чем десять дней с даты обращения органы государственной власти, органы местного самоуправления (в том числе органы по учету государственного и муниципального имущества), организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, обязаны предоставлять такие сведения правообладателям бесплатно или за плату, установленную законодательством РФ, а также бесплатно органам, осуществляющим государственную регистрацию прав. При этом особенности предоставления органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления сведений, необходимых для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества (в том числе в электронной форме), органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, устанавливаются Правительством РФ.

Органы охраны объектов культурного наследия направляют в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, сведения:

о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации или к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия;

о принятом решении о включении выявленного объекта культурного наследия или об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия;

об особенностях, составляющих предмет охраны имущества как объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, и об обязательствах по его сохранению в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Процедура взаимодействия между органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для государственной регистрации прав должны быть урегулированы взаимными соглашениями. В настоящее время эти вопросы урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Тактические приёмы предъявления для опознания по динамическим признакам
Опознание живых лиц может производиться не только по внешнему виду человека, но и по ряду других признаков, являющихся отличительными особенностями лица и неразрывно связанных с жизнедеятельностью. То есть, по динамическим (функциональным) признакам - голосу, походке, особенностям речи. Необходимос ...

Региональная законодательная база социально-правового обеспечения государственных служащих Калужской Области
Региональное законодательство Калужской области на первый взгляд преимущественно находится в соответствие с Федеральным, но при этом имеет (как с ним, так и с другими субъектами Российской Федерации) ряд существенных различий. По статье 21 закона Калужской области о государственной службе (с измене ...

Признание недействительным решения о реорганизации
Данная мера защиты прав кредиторов предполагается в статье 601 ГК РФ. Решение о реорганизации может быть признано недействительным по решению суда. Последствиями признания недействительным решения о реорганизации проект изменений в ГК называет обязанность юридических лиц, образованных в результате ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru