Право и закон » Уточнение местоположения границ и площади земельного участка » Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Страница 10

Вместо предлагаемого широкого участия нотариусов в регистрации прав их место в настоящее время занимают риэлтеры - предприниматели, осуществляющие сделки с недвижимым имуществом. Это, как правило - не юристы, движимые единственным стремлением к максимальной прибыли. Их ответственность перед гражданами - участниками сделок с недвижимостью несопоставима с той, которую несли бы на их месте нотариусы. Вопрос лишь в том, насколько доступны для рядового гражданина услуги нотариуса.

Помимо желательного расширения участия нотариусов, действующих от лица заявителей в процедурах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действия риэлтеров и риэлторских фирм могли бы более активно контролироваться государством. Можно, например, ввести их обязательную аккредитацию Росреестром, либо обязать действовать в части подготовки документов и прохождения процедур государственной регистрации через посредство самих органов Росреестра и находящихся в его ведении федеральных бюджетных учреждений.

Так, согласно п.2 ст.9 Федерального закона № 122-ФЗ, полномочия органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на основании решений органов Росреестра вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. Наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями государственные бюджетные учреждения считаются органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.

Следует также заметить, что роль посредника между заявителями и органами Рорсреестра, могут выступать сами эти органы, коль скоро в своем сегодняшнем виде они обладают всей полнотой информации о недвижимом имуществе и являются юридическими лицами, способными участвовать в гражданском обороте. Однако это вряд ли целесообразно, поскольку смешение государственных функций и полномочий гражданского-правового характера, как правило, влечет за собой негативные последствия. Здесь использование формы государственных бюджетных учреждений, наделенных в соответствии с законом полномочиями органов по регистрации прав более приемлемо.

Федеральным законом № 210-ФЗ наиболее перспективной формой оказания государственных услуг определены многофункциональные центры. В них полностью реализуется принцип "одного окна", а сам МФЦ по сути является посредником между заявителями и другими органами и организациями, участвующими в осуществлении государственных функций (услуг), включая и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В настоящее время сеть МФЦ постоянно расширяется, как и объем предоставляемых на их базе услуг. При этом требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством РФ. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме.

Назрела ситуация, когда участие профессионального, наделенного специальными полномочиями и ответственностью посредника между гражданами и юридическими лицами, действующими в качестве заявителей в процедурах государственной регистрации стало актуальной необходимостью.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Зарождение института Конституции в Российской империи
Институт Конституции в России возник значительно раньше принятия Конституции РФ 1993 года, которая действует в нашей стране и по сей день. Зарождение Конституции начинается еще в Российской империи в XIX веке, когда среди мыслящей прогрессивной части общество получили большое распространение либера ...

Государство: развитие теории и общественная практика
Государство всегда находилось в центре общественной жизни. Таков опыт отечественной и мировой истории. Множество теорий и концепций государства отражали его возникновение, функционирование и деятельность. В реальной действительности не все из них оказались жизнеспособными, нередко государственные п ...

Основные принципы гражданства
Каждый человек по праву носит название "гражданин", т.к. имеет право на гражданство. Это означает, что граждане пользуются равными правами независимо от того, имеют ли они гражданство по рождению или приобрели его по иным основаниях, и что граждане Российской Федерации не могут быть разде ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru