Право и закон » Государственное управление в СССР в 1950-1960 гг » Органы управления другими отраслями народного хозяйства в СССР в 50-60 годы XX в

Органы управления другими отраслями народного хозяйства в СССР в 50-60 годы XX в

Страница 1

В марте 1946 года система управления сельским хозяйством перестраивается по отраслевому признаку. Все сельскохозяйственные предприятия, независимо от форм собственности, были распределены по профилю между тремя министерствами: земледелия, животноводства и технических культур. Общее кураторство над колхозами поручалось Совету по делам колхозов при совете министров СССР.

Однако отраслевая система управления сельским хозяйством оказалась малопригодной, и менее через год от нее пришлось отказаться.

Во время общей реорганизации министерств (март 1953 г) все сельскохозяйственные министерства сливаются в одно ведомство. Но уже в сентябре 1953 года восстанавливаются самостоятельно министерство сельского хозяйства и министерство совхозов (последнее было упразднено в 1957 году). В 1953-1954 годах проводится перераспределение полномочий между центром и республиками по управлению сельским хозяйством.

На конец 1950-х начало 1960-х годов приходится период увлечения административными реорганизациями в области сельского хозяйства. Причины его отставания виделись Н.С. Хрущеву и другим советским руководителям не в сущности аграрной политики (деревня традиционно рассматривалась лишь как сырьевой придаток города), а в несовершенстве организационных форм управления отраслью. Отсюда частые и, к сожалению не всегда продуманные преобразования. В 1958 году началась реорганизация машино-тракторных станций (МТС), созданных еще в годы коллективизации для организационной и технической помощи колхозам. МТС упразднялись, а находившаяся в их распоряжении техника подлежала обязательному выкупу колхозами.

В марте 1962 года состоялся пленум ЦК КПСС, посвященный вопросам управления сельским хозяйством. Предложенная им система органов управления (Комитет по сельскому хозяйству СССР и его органы на местах, Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов союзных республик и их органы в краях и областях, разделение краевых и областных Советов на промышленные и сельские) оказалась нежизнеспособной. Децентрализация управления затронула лишь верхние этажи управленческой пирамиды и не сопровождалась расширением самостоятельности совхозов и колхозов.

В марте 1965 года было принято постановление ЦК КПСС и совета министров СССР «О повышении роли Министерства сельского хозяйства СССР в руководстве колхозным и совхозным производством», восстановившее централизованную систему управления сельским хозяйством с Министерством сельского хозяйства СССР во главе.

После войны в систему транспортных ведомств входили: Министерство путей сообщения (управление железнодорожным транспортом), Министерство морского флота, Министерство речного флота и Главное управление гражданского воздушного флота. Все транспортные ведомства являлись общесоюзными органами. В ноябре 1952 года было создано Министерство автомобильного транспорта.

Общая реорганизация Министерств в марте 1953 года не коснулась лишь Главного управления гражданского воздушного флота. Министерства морского флота и речного флота объединены в одно ведомство. Однако уже в августе 1953 года было восстановлено Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог, а через год разукрупнено Министерство морского и речного флота. В 1964 году Главное управление гражданского воздушного флота преобразуется в Министерство гражданской авиации.

Важнейшей особенностью управления транспортом являлось наличие экстерриториальных местных органов, система которых не совпала с административным делением страны, например, у Министерства путей сообщения, это были управления железных дорог, у Министерства морского флота – управления морских пароходств, у Министерства речного флота – бассейновые управления водных путей.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Общая характеристика основных правовых систем современности
Наиболее известной является классификация французского учёного Р. Давида, в соответствии с которой выделяются: Романо-германская правовая семья англосаксонская правовая семья религиозная правовая семья (мусульманская, иудейская и др.) социалистическая правовая семья некоторые другие правовые семьи ...

Товарно-транспортная накладная формы ТТН-1
Типовые формы бланков товарно­транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной формы на отпуск и оприходование товарно­материальных ценностей формы ТН-2, а также инструкция по их заполнению утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении ...

Деятельность федерального суда
Лазарева А.Д. предъявила иск к Салахову А.Б. о компенсации морального вреда, причиненного ей в связи с гибелью мужа в результате автотранспортного происшествия, совершенного по вине Дмитриева Н.К. Суд, рассмотрев дело, установил, что Дмитриев Н.К. находился за рулем автомашины, которой по доверенно ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru