Право и закон » Законодательный процесс в Российской Федерации » Законодательная инициатива Совета Федерации

Законодательная инициатива Совета Федерации

Решение выступить с законодательной инициативой принимается Советом Федерации на его заседании и обязательно должно получить поддержку большинства членов палаты (ст. 140 - 143 Регламента Совета Федерации). Этим повышается ответственность палаты за принимаемое решение.

Сопровождение законодательных инициатив Совета Федерации при их

рассмотрении Думой обеспечивается участием его представителей в законодательном процессе. Возможными формами такого участия могут быть: разъяснение положений внесенного в порядке реализации законодательной инициативы законопроекта; обоснование необходимости принятия проекта в качестве закона; отстаивание позиций Совета Федерации по данному законопроекту и др.

Совет Федерации поручает разработку законопроекта одному или нескольким комитетам палаты, к ведению которых относится данный вопрос.

На рассмотрение Совета Федерации вместе с текстом законопроекта необходимо представить:

а) обоснование необходимости принятия закона с развернутой характеристикой законопроекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, финансово-экономическое обоснование (если требуются дополнительные затраты), а также прогноз социально-экономических и политических последствий его принятия. Законопроекты, предусматривающие расходы из федерального бюджета, вносятся на рассмотрение палаты только при наличии заключения Правительства РФ;

б) перечень законодательных актов, которые требуется отменить, изменить или дополнить при принятии данного закона, а также предложения о разработке нормативных актов, которые необходимы для реализации этого закона.

Подготовка названных документов ложится на соответствующий комитет Совета Федерации.

Смотрите также:

Административное правонарушение и административная ответственность
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государ­ственной дисциплины в определенных сферах деятельности, кото­рые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций неза­ ...

Электронная коммерция как вид электронной сделки
Электронная коммерция — это вид коммерческой деятельности (представление товаров и услуг, прием оплаты за них, а также реклама и маркетинг), осуществляемый через Глобальную сеть Интернет. То есть другими словами электронная коммерция — это продажа или покупка товара или услуг через Интернет. Так же ...

Объективная сторона хулиганства
Объективная сторона хулиганства состоит в действиях, грубо нарушающих общественный порядок, выражающих явное неуважение обществу, сопровождающихся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Под действиями, грубо нарушающими о ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru