В целом процессы интеграции и унификации государственных органов, регулирующих отношения в сфере недвижимости является программной задачей Правительства РФ, реализация которой началась с принятия постановления Правительства РФ от 25 октября 2001 г. № 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения Росреестра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
При характеристике проблемы, решаемой данной программой указывалось, что эффективное использование земли и иной недвижимости является одной из важнейших стратегический целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации. Этому, однако, мешает ряд проблем, среди которых центральное место занимает отсутствие систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Подчеркивалось, что решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Основа учета объектов недвижимости - государственный земельный кадастр, формировался на основе Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Кадастр представлял собой систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Целями создания и ведения этого кадастра являлось информационное обеспечение государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Что касается других, помимо земельных участков, объектов недвижимости, то до второй половины 2000-х годов в стране существовала сложная многоуровневая и фактически несистематизированная совокупность различных реестров и кадастров таких объектов, что крайне затрудняло их учет и использование информации об этих объектов. На решение этой проблемы было направлено Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. № 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы Создание автоматизированной системы ведения Росреестра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Заключение договора купли-продажи жилых помещений
В отличие от прежнего законодательства, ГК ограничивается простой письменной формой заключения договора купли-продажи путем составления одного документа, подписанного сторонами (ст. 550). Договор купли-продажи жилых помещений обязательно должен содержать характеристику продаваемого жилого помещения ...
Соотношение гражданско-правовых норм и дефиниций
Гражданско-правовые дефиниции включаются в механизм нормативно-правового регулирования имущественных и личных неимущественных отношений в качестве юридического средства отражения явлений, процессов и потребностей развития. Гражданско-правовые дефиниции имеют свою юридическую природу, под которой по ...
Право на инспектирование и получение информации
Участники соглашения должны уполномочить компетентные органы на предоставление правообладателю достаточной возможности для инспектирования всех задержанных товаров, без ущерба для защиты конфиденциальных сведений (34). Они также должны уполномочить свои власти на предоставление эквивалентной возмож ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).