Право и закон » Анализ сущности конституционной системы государственных органов РФ

Анализ сущности конституционной системы государственных органов РФ

В п. 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации определено: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». И в ст. 10 Конституции РФ, «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Приведенные статьи Конституции РФ, позволяют определить, что есть система федеральных органов государственной власти. Система федеральных органов государственной власти образует механизм российского государства. Этот механизм представляет собой систему Конституционных органов, наделенных властными полномочиями и осуществляющих функции государства. В связи с тем, что Российская Федерация является федеративным государством, его механизм как единая система состоит из двух подсистем: а) федеральных (центральных) органов государственной власти, которые в пределах своей компетенции действуют на всей территории Российской Федерации, и б) органы государственной власти субъектов РФ, которые в пределах своей компетенции действуют только на территории соответствующих субъектов РФ, причем последние в настоящей работе рассматриваться не будут.

Итак, Конституционную систему федеральных органов государственной власти по горизонтали образуют: а) Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - представительный и законодательный орган государственной власти; б) Президент, Правительство и другие органы исполнительной власти Российской Федерации и в) федеральные суды (Конституционный Суд РФ, система арбитражных судов России и система судов общей юрисдикции, кроме мировых судей, которые относятся к судам субъектов РФ).

Цель работы выявление сущности конституционной системы государственных органов РФ. Цель обусловливает ряд задач:

1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;

2. Проведение классификации органов государственной власти;

3. Рассмотрение федеральных органов государственной власти с особым статусом

Смотрите также:

Понятие морального вреда
Законодатель в ст. 151 Гражданского кодекса РФ определяет моральный вред как физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага. Как видно из данного определения, пр ...

Понятие государственной регистрации прав на недвижимость
Определению государственной регистрации прав на недвижимость посвящена ст. 2 Закона о регистрации. Она определяет государственную регистрацию как «юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в ...

Нормативно-правовые основы антикоррупционной деятельности Российской Федерации
В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru