Право и закон » Анализ сущности конституционной системы государственных органов РФ

Анализ сущности конституционной системы государственных органов РФ

В п. 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации определено: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». И в ст. 10 Конституции РФ, «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Приведенные статьи Конституции РФ, позволяют определить, что есть система федеральных органов государственной власти. Система федеральных органов государственной власти образует механизм российского государства. Этот механизм представляет собой систему Конституционных органов, наделенных властными полномочиями и осуществляющих функции государства. В связи с тем, что Российская Федерация является федеративным государством, его механизм как единая система состоит из двух подсистем: а) федеральных (центральных) органов государственной власти, которые в пределах своей компетенции действуют на всей территории Российской Федерации, и б) органы государственной власти субъектов РФ, которые в пределах своей компетенции действуют только на территории соответствующих субъектов РФ, причем последние в настоящей работе рассматриваться не будут.

Итак, Конституционную систему федеральных органов государственной власти по горизонтали образуют: а) Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - представительный и законодательный орган государственной власти; б) Президент, Правительство и другие органы исполнительной власти Российской Федерации и в) федеральные суды (Конституционный Суд РФ, система арбитражных судов России и система судов общей юрисдикции, кроме мировых судей, которые относятся к судам субъектов РФ).

Цель работы выявление сущности конституционной системы государственных органов РФ. Цель обусловливает ряд задач:

1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;

2. Проведение классификации органов государственной власти;

3. Рассмотрение федеральных органов государственной власти с особым статусом

Смотрите также:

Общая характеристика наказания как формы юридической ответственности
Наказание - применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение. Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных посту ...

Условия изменение и изменения договора государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд
В ст. 767 ГК предусмотрено, что в случае уменьшения соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны государственного контракта должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие усло ...

Социальная сущность совокупности преступлений
В УК РФ 1996 г. (в редакции закона от 13 июня 1996 г.) институт множественности был представлен тремя видами (формами): неоднократность преступлений (ст. 16), совокупность преступлений (ст. 17) и рецидив преступлений (ст. 18). Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ все положения уголовно ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru