В п. 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации определено: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». И в ст. 10 Конституции РФ, «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Приведенные статьи Конституции РФ, позволяют определить, что есть система федеральных органов государственной власти. Система федеральных органов государственной власти образует механизм российского государства. Этот механизм представляет собой систему Конституционных органов, наделенных властными полномочиями и осуществляющих функции государства. В связи с тем, что Российская Федерация является федеративным государством, его механизм как единая система состоит из двух подсистем: а) федеральных (центральных) органов государственной власти, которые в пределах своей компетенции действуют на всей территории Российской Федерации, и б) органы государственной власти субъектов РФ, которые в пределах своей компетенции действуют только на территории соответствующих субъектов РФ, причем последние в настоящей работе рассматриваться не будут.
Итак, Конституционную систему федеральных органов государственной власти по горизонтали образуют: а) Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - представительный и законодательный орган государственной власти; б) Президент, Правительство и другие органы исполнительной власти Российской Федерации и в) федеральные суды (Конституционный Суд РФ, система арбитражных судов России и система судов общей юрисдикции, кроме мировых судей, которые относятся к судам субъектов РФ).
Цель работы выявление сущности конституционной системы государственных органов РФ. Цель обусловливает ряд задач:
1. Раскрытие понятия и выявление сущности конституционной системы органов государственной власти в Российской Федерации;
2. Проведение классификации органов государственной власти;
3. Рассмотрение федеральных органов государственной власти с особым статусом
Правовое регулирование банковской
деятельности
Расчетные и кредитные правоотношения составляют значительный объем всех хозяйственных отношений между предпринимателями - гражданами и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Расчетные и кредитные отношения осуществляются с участием кредитных организаций (банков). Четко ...
Производство процессуальных действий в стадии возбуждения уголовного дела
В тех случаях, когда из поступившей информации (повода) о преступлении с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела, может быть проведена предварительная проверка в порядке ст. 144 УПК. Она дает возможность получить дополнительные свед ...
Гарантия на получение информации
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1. Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Уведомление о реорганизации юридического лица: «Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письме ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).