Восстановительное правосудие является мировым движением за восстановительную переориентацию уголовного правосудия. В настоящее время в различных регионах мира действуют программы, позволяющие разрешать криминальные ситуации восстановительным способом; часть этих программ сформировалась под влиянием традиционной культуры коренных народов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время наступил кризис карательной политики и практики. Общество вынуждено тратить огромные средства, как на исполнение наказания, так и на смягчение последствий применения наказания, в частности на ресоциализацию лица, отбывшего наказание, обеспечение его работой, поддержание в приобретении трудовых навыков, оказание психологической помощи в период адаптации жизни в обществе и прочее. Интересы потерпевших недостаточно защищаются при назначении наказания, поскольку оно направлено, главным образом, на восстановление порядка в обществе либо на исправление самого осужденного.
Кризис уголовной юстиции и традиционного наказания привел к появлению новой концепции реагирования государства на преступления небольшой тяжести. Основная идея восстановительной юстиции заключается в том, что стороны конфликта пытаются разрешить возникший конфликт вне рамок уголовной юстиции, прибегая при этом к помощи третьих лиц (процедура медиации). В ходе медиации виновную сторону путем переговоров убеждают в том, что необходимо компенсировать причиненный преступлением вред, в результате положительного исхода в выигрыше оказываются обе стороны. Результатом медиации становится, как правило, мирное урегулирование конфликта, вызванного совершением преступления, удовлетворение интересов участников конфликта и экономия уголовной репрессии.
Одной из проблем, препятствующих внедрению примирительных процедур в КР, стало недопонимание сущности восстановительного правосудия и недоверие к нему со стороны общества и государства.
Новизна института восстановительного правосудия, инертность законодательства и правоприменительной практики Кыргызстана, отсутствие правовой регламентации и незначительный опыт практического внедрения примирительных процедур в странах СНГ обусловливают недоверие к восстановительному правосудию со стороны представителей государственных структур и общественных организаций. Несмотря на всю проделанную работу и все достигнутые результаты, внедрение восстановительных процедур в законодательство и практику Кыргызстана происходит очень медленно.
восстановительное правосудие юстиция кыргызский
Модели, описывающие структуру процесса легализации преступных доходов
«Трехфазная модель, была разработана экспертами FATF и нашла наибольшую поддержку среди теоретиков борьбы с легализацией преступных капиталов. Она предполагает выделение в едином процессе легализации преступных доходов следующих стадий: размещение (рlасеment – англ.), расслоение (layering – англ.) ...
Основания поставок товаров для государственных или муниципальных нужд
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляет на основании государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, заключаемых между органи ...
Задачи и
функции уголовной ответственности
Наиболее суровой правовой ответственностью является уголовная ответственность, устанавливаемая УК РФ для лиц, виновных в совершении преступлений. Выделим задачи и функции уголовной ответственности. Для этого еще раз отметим, что цели юридической ответственности — конкретное проявление общих целей п ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).