Право и закон » Восстановительное правосудие и проблемы его реализации » Перспективы развития восстановительного правосудия в Кыргызской Республике

Перспективы развития восстановительного правосудия в Кыргызской Республике

Страница 1

Не все компоненты восстановительного правосудия в полном объеме представлены в современном праве Кыргызской Республики. Так, например, упускаются из виду такие элементы восстановительной юстиции, как социально-психологическое восстановление личности, потерпевшей от преступления; снятие напряженности в обществе после совершенного преступления; сформировавшиеся стандарты поведения и работы сотрудников правоохранительных органов (их деятельность изначально имеет карательную направленность, в СМИ их часто называют силовыми структурами); отсутствие специализированных учреждений, деятельность которых имеет восстановительную направленность.

В связи с этим, необходимо довести работу по развитию и совершенствованию восстановительной юстиции в КР до логического завершения. Следует вести дальнейшую работу по увеличению восстановительных элементов де-юре и де-факто. Осуществить это возможно посредством развития так называемого института пробации. Для успешного развития этого института в Кыргызстане, уголовно-исполнительные инспекции переведены в ведение Министерства юстиции КР, с последующим преобразованием их в службы пробации. Мировой опыт показал, что службы пробации создаются, как правило, либо при судах, либо при министерстве юстиции. Существует множество объективных причин создания службы пробации в Кыргызской Республике, и они неоднократно были озвучены докладчиками. М.Р. Гета рассматривает пробацию как систему воспитательных, реабилитационных мер, осуществляемых в отношении осужденных, находящихся вне пенитенциарных учреждений. В широком смысле пробация является особой формой социально-правового контроля (испытательного контроля), осуществляемого в процессе применения условного осуждения, отсрочки отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, условно-досрочного освобождения, ограничения свободы. Именно служба пробации позволит в максимальной степени задействовать механизмы общественного контроля за поведением осужденных. Большинство осужденных в КР доверяют больше не правоохранительным органам, а именно представителям Омбудсмена и некоммерческих организаций.

Таким образом, основная проблема, обусловливающая необходимость гуманизации и реформирования действующего законодательства, состоит в переориентации деятельности правоохранительных органов с карательной практики на практику восстановительную. Данную проблему необходимо решать в комплексе. Следует обучить сотрудников уголовно-исполнительных инспекций либо начать подготовку специализированных работников служб пробации (социальных работников); заложить правовые основы регулирования деятельности служб пробации; установить тесную взаимосвязь и сотрудничество с неправительственными организациями, содействующими становлению и развитию восстановительной юстиции в КР; выработать процедуры проведения медиации (переговоров); и др.

Отрадно отметить, что в республике дело в этом направлении движется и не стоит на месте. В решении обозначенных проблем, активную роль играет гражданский сектор. Существует большое количество некоммерческих (неправительственных) организаций, которые занимаются реализацией и популяризацией проектов по развитию восстановительного правосудия; созданию и развитию в КР службы пробации; по работе с осужденными, в том числе несовершеннолетними; разработаны примирительные процедуры по уголовным делам несовершеннолетних; разработана и одобрена концепция реформирования пенитенциарной системы КР; ведется активная работа по разработке мер альтернативных лишению свободы. Эти организации накопили огромный опыт и потенциал, который можно использовать не только в теории, но и на практике и чаще всего именно они оказывают содействие государственным органам в нахождении путей решения многих вопросов, связанных с переходом правосудия от карательного к восстановительному.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Деятельность участковых уполномоченных полиции
Обязанности УУП по выявлению и устранению обстоятельств, способствующих совершению террористических актов? Решение: По выявлению и устранению обстоятельств способствующих совершению террористических актов участковый уполномоченный полиции обязан: - знать территорию административного участка, его ос ...

Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...

Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления как одно из направлений социально-экономического развития муниципального образования
Одним из ключевых условий обеспечения динамичного социально-экономического развития муниципальных образований является создание эффективной системы взаимоотношений местных органов власти с предприятиями различных форм собственности. Федеральный закон №131-ФЗ относит к полномочиям местного самоуправ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru