В уголовной политике Кыргызской Республики, как и в ряде других современных государств, обозначена идея депенализации деяний, не представляющих высокой общественной опасности, расширения применения наказаний без лишения свободы. Можно сказать, что в Кыргызской Республике впервые в регионе Центральной Азии и на постсоветском пространстве в целом начался процесс создания национальной системы пробации. Пробация как перспективная альтернатива наказанию необходима в Кыргызстане, а ее развитию будет способствовать имплементация международных стандартов и учет лучших достижений мировой практики.
Представляется, что процесс реформирования уголовно-исполнительных инспекций в нашей республике в конечном итоге позволит максимально внедрить идею пробации в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, учесть технологии коррекции поведения преступников, применяемые при реализации данной альтернативы тюремному заключению.
И в заключении, хотелось бы отметить, что используя опыт, существующий в зарубежных странах, Кыргызстан смог выработать видение службы пробации, а именно, модели, базирующейся на уголовно-исполнительных инспекциях, входящих в систему Министерства Юстиции. Возможно, в последующем она будет передана в руки каких-либо гражданских институтов, но для такого коренного перехода, необходимо сделать промежуточный шаг. Сегодня перед государством, непосредственно перед уголовно-исполнительной системой стоит задача по дальнейшему развитию и внедрению международных стандартов в пенитенциарную практику Кыргызстана.
Восстановительное правосудие призвано не отменить официальное правосудие, но придать ему за счет использования определенного способа криминальных ситуаций восстановительный характер. Обычно реализация программ восстановительного правосудия происходит на основе партнерства общественности и правосудия. Восстановительная переориентация правосудия предполагает осознание специалистами различных способов реагирования на криминальную ситуацию, создание условий для систематического применения восстановительных программ и ограничение карательного подхода необходимым минимумом.
Восстановительный подход по-иному, чем в официальном правосудии, трактует ответственность правонарушителя. Принятие ответственности означает осознание последствий содеянного, возмещение причиненного ущерба, а также определение такой стратегии своего будущего, которая исключала бы криминальные способы решения проблем.
Основная проблема, обусловливающая необходимость гуманизации и реформирования действующего законодательства, состоит в переориентации деятельности правоохранительных органов с карательной практики на практику восстановительную. Данную проблему необходимо решать в комплексе. Следует обучить сотрудников уголовно-исполнительных инспекций либо начать подготовку специализированных работников служб пробации (социальных работников); заложить правовые основы регулирования деятельности служб пробации; установить тесную взаимосвязь и сотрудничество с неправительственными организациями, содействующими становлению и развитию восстановительной юстиции в КР; выработать процедуры проведения медиации (переговоров) и др.
Классификация юридических процедур
В юридической литературе юридическая процедура как самостоятельный объект исследования, так и отдельные ее разновидности исследовались такими учеными как С. С. Алексеев, Д. А. Керимов, Д. А. Ковачев, В. Н. Протасов, А. В. Фатхутдинова и другими. В подавляющем большинстве учеными выделяются отдельны ...
Структура государства, обеспечивающая выполнение функций
Особую проблему представляет решение вопроса о централизации и децентрализации функций государства, который имеет несколько аспектов. В условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происходит чрезмерная централизация функций - большинство вопросов решается в центре. В условиях фед ...
Референдум и плебисцит – понятия
В мировой государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. Поэтому надо сказать, что понятие плебисцит и референдум не вполне равнозначные и не всегда синонимичные. Понятие референдума: Рефере́ндум (от лат.referendum— то, что должно быть сообщено)— механизм ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).