Нормативная база существующей схемы информационного взаимодействия при контроле транзита товаров:
Таможенный кодекс Таможенного союза.
Решение КТС от 16.04.2010 № 218 "Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза".
Приказ Федеральной таможенной службы от 1 сентября 2011 г. № 1789 "Об утверждении Технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2) ”
Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 438 "О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации". (в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379, от 28.01.2011 N 537, от 19.05.2011 N 638, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 104)
Технические условия информационного взаимодействия между ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК МФ Республики Казахстан.
Национальные нормативные правовые документы (сравнение с ТК РФ представлен в приложении (А)
Таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке по единой таможенной территории Таможенного союза:
иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5 ст.215 ТК ТС, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.
На рисунке 1.5 представлены нормативные акты, регулирующие процедура таможенного транзита.
таможенная процедура транзит правовой
Рисунок 1.5 - Нормативные акты, регулирующие процедура таможенного транзита
![]() |
К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита ТК ТС относят:
уплата таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, в соответствии с главой 12 ТК ТС;
таможенное сопровождение;
установление маршрута перевозки товаров.
Предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется если:
в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
это установлено международными договорами;
товары перевозятся под таможенным сопровождением;
в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза [3].
Такая мера обеспечения соблюдения таможенного транзита, как установление маршрута перевозки товаров, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Гражданско-правовые гарантии
Гражданский кодекс РФ содержит гарантии неприкосновенности личности в части обязательств, возникающих из причинения вреда (ст. 1070). Согласно этой статье, гражданско-правовые гарантии включают в себя ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного сле ...
За что накажут проверяющие
Согласно ст. 3.13 Процессуальноисполнительного кодекса об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП) только сотрудники налоговых органов имеют право применять меры ответственности за нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарнотранспортных накладных и указание в них недостов ...
Принципы построения муниципальных бюджетов
В основе финансовой деятельности государства и муниципальных образований лежат определенные исходные начала – принципы, отражающие специфику данного вида государственной деятельности. В юридической науке под принципами принято понимать закрепленные в законодательстве основополагающие руководящие на ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).