Считаю, реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:
отмена лицензирования розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, которые непосредственно не угрожают жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
унификация перечня всех видов разрешений и порядка их получения в одном нормативном документе (по примеру Декрета Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17);
утверждение исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня документов, требуемых для получения лицензий и разрешений, а также порядка их получения;
установление административной ответственности для лиц, выдающих лицензии (разрешения) за требование от лицензиатов предоставления документов, а также предъявление к лицензиату требований, не предусмотренных положениями о порядке выдачи лицензий (разрешений);
унификация порядка и процедур получения лицензий и разрешений во всех государственных органах;
сокращение перечня документов, необходимых для получения лицензий и разрешений;
приведение в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17 принятых в его развитие Положений о лицензировании определенных видов деятельности в отношении сроков, на который выдаются лицензии;
отмена нормы о прекращении действия лицензии в связи с реорганизацией юридического лица.
Нормативно-правовой режим предпринимательства
Под нормативно-правовым режимом предпринимательства следует понимать соответствие законодательства природе предпринимательства, природе тех отношений, которые его опосредуют. Предпринимательство относится к той сфере общества, где определяющим является свобода (свобода предпринимательства), поэтому ...
Вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних
изменений конституции Российской федерации
Судебная власть ‑ это особая форма деятельности государства, осуществляющая свои властные полномочия специально созданными государственными органами - судами - в строго установленной законом процессуальной форме в сфере защиты конституционного строя, прав и законных интересов человека и гражд ...
Проблемные вопросы в законодательном регулировании деятельности верховного
суда Российской федерации
В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. N 1-ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом. В наст ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).