посол и папский легат или нунций;
посланник;
поверенный в делах.
Высшие дипломатические ранги (посла и посланника) обычно присваиваются главой государства, остальные – министром иностранных дел. Ранг атташе присваивается, как правило, выпускникам институтов и факультетов международных отношений при поступлении на службу в ведомство внешних сношений. Данный ранг не следует путать с должностью военного, морского и воздушного атташе. Указанные сотрудники являются представителями военного ведомства назначившего их государства, и аккредитацию они получают при военном ведомстве государства пребывания. Одновременно эти сотрудники выполняют функции военных советников главы дипломатического представительства.
Процедура назначения главы дипломатического представительства регулируется как нормами международного, так и внутригосударственного права.
По положениям Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. аккредитующее государство должно направить принимающему государству запрос о его согласии на назначение лица, указанного в запросе, на должность главы дипломатического представительства. В запросе излагаются биографические данные такого лица, его должностное и семейное положение, причем информация должна быть абсолютно точной и лаконичной. Положительный ответ принимающего государства означает дачу агремана на принятие лица в качестве главы дипломатического представительства. С этого момента кандидат считается желательным лицом в принимающем государстве. Отрицательный ответ на запрос означает отказ в агремане, о кандидат признается нежелательным лицом. При этом принимающее государство имеет право не мотивировать свой отказ. Вся процедура, связанная с получением агремана, носит конфиденциальный характер.
После получения агремана в правительственной прессе обычно печатается объявление о назначении главы дипломатического правительства.
Перед выездом к новому месту службы глава дипломатического представительства получает верительную грамоту, подписанную главой государства и адресованную главе принимающего государства. Текст этого документа свидетельствует о том, что ее обладателю надлежит «верить» как официальному лицу, представляющему свое государство во всех сношениях с государством пребывания.
Глава дипломатического представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от существующей в этом государстве практики, которая должна применяться единообразно. Большинство государств, включая Украину, придерживаются практики, что глава дипломатического представительства приступает к исполнению своих функций с момента вручения главе принимающего государства или лицу его заменяющему своих верительных грамот. Второй вид практики сводится к тому, что глава дипломатического представительства считается приступившим к исполнению своих обязанностей с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот в министерство иностранных дел государства пребывания.
Глава дипломатического представительства выполняет возложенные на него международным и внутригосударственным правом обязанности до прекращения своих официальных функций. Последнее имеет место в следующих случаях:
отозвания его аккредитующим государством (большинство государств широко используют практику ротации глав дипломатических представительств);
объявления его нежелательным лицом (происходит это чаще всего за деятельность, несовместимую со статусом дипломата);
разрыва дипломатических отношений между государствами;
войны между аккредитующим и принимающим государствами;
прекращения существования аккредитующего и принимающего государства (или одного из них) как субъектов МП.
Документ, с помощью которого оформляется прекращение функций главы дипломатического представительства, – отзывная грамота, вручаемая главе принимающего государства отзываемым дипломатом или его преемником.
Для выполнения своих сложных и ответственных функций дипломатическое представительство имеет в своем распоряжении необходимый персонал. В соответствии со ст. 11 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. при отсутствии соглашения о численности персонала представительства государство пребывания может предложить численность персонала, которую оно считает разумной и нормальной, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства. Оптимальным вариантом решения проблемы численности дипломатического персонала является заключение соглашения между аккредитующим и принимающим государствами. Обычно численность персонала зависит от уровня отношений между государствами и может колебаться от нескольких лиц до многих десятков сотрудников.
Финансы
Чистая выручка предприятия составила 497264 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции – 556876 тыс. руб. Получен убыток от основной деятельности в размере 59612 тыс. руб. Результат от прочих видов деятельности при этом составил минус 4598 тыс. руб., в том числе, за счет убытков прошлых лет, н ...
Историко-правовые основы назначения уголовного наказания
несовершеннолетним
Выделение в структуре УК РФ главы 14, посвященной особенностям уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, по мнению большинства российских ученых, является примером прогрессивного развития российского уголовного права по пути упрочения гарантий законных интересов личности и, в частно ...
История усыновления
Усыновление как “искусственное сыновство”, как прием “стороннего” в состав семьи совершалось в Древней Руси еще во времена язычества. В пору, когда на смену язычеству пришло христианство, усыновление осуществлялось церковью посредством особого акта, исходящего от церковной власти. Оно освящалось ос ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).