Право и закон » Вневедомственная охрана » Порядок приема под охрану и организация охраны объектов службой вневедомственной охраны при органах внутренних дел

Порядок приема под охрану и организация охраны объектов службой вневедомственной охраны при органах внутренних дел

Основой организации охраны имущества юридических и физических лиц является договор, заключенный между вневедомственной охраной при органах внутренних дел и предприятием, учреждением, организацией, в ведении которых находится это имущество, а также гражданами. Заключение таких договоров проводится на условиях Примерного договора об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

По договору об охране объектов вневедомственная охрана обязуется организовать и обеспечить охрану имущества собственника, осуществлять установленный на объектах пропускной режим и проводить другие мероприятия в целях сохранности материальных ценностей, а собственник обязуется создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности этих ценностей, осуществлять определенные договором мероприятия по оборудованию объектов техническими средствами охраны, содействовать охране при выполнении ею своих задач и производить оплату за охрану по установленным тарифам.

При обращении собственника в соответствующее подразделение вневедомственной охраны с просьбой о приеме объекта под охрану создается межведомственная комиссия в составе представителей охраны, собственника, государственной противопожарной службы, а при необходимости также участкового уполномоченного полиции, других должностных лиц. Эта комиссия проводит обследование объекта с целью определения состояния его охраны и выяснения, исходя из возможных способов проникновения преступников на объект (его «уязвимых» мест), объема и вида дополнительных работ по оборудованию объекта техническими средствами охраны и пожаротушения. Такое обследование объекта, а также приведение его в надлежащее техническое состояние являются обязательными условиями заключения договора.

Результаты обследования оформляются актом, в котором указываются предложения собственнику по устранению выявленных недостатков в технической укрепленности объекта и рекомендации по оборудованию его средствами сигнализации с указанием сроков выполнения этих работ. Основные требования, которым должны отвечать принимаемые под охрану и уже охраняемые объекты, определены Примерным договором и касаются состояния и наличия освещения, ограждений, связи, сигнализации, замков, запоров, турникетов, механизированных ворот, смотровых площадок, комнат досмотра, камер хранения личных вещей рабочих и служащих и др.

Прием объекта под охрану оформляется заключением договора между управлением, отделом или отделением вневедомственной охраны и собственником. Заключение договора об охране объекта производится только после устранения выявленных при обследовании недостатков, полного оснащения объекта техническими средствами охраны и приведения его в состояние, отвечающее установленным требованиям. Объект считается принятым под охрану после подписания обеими сторонами договора об охране.

Инспекторский состав вневедомственной охраны не менее двух раз в год производит обследование технического состояния охраняемого объекта, результаты которого также фиксируются в акте. Невыполнение собственником требований по технической укрепленности объекта в период действия договора является основанием освобождения охраны от ответственности за кражу товарно-материальных ценностей, если это послужило условием ее совершения.

Охрана объектов осуществляется в дни и часы, указанные в прилагаемом к договору перечне объектов. Система охраны объектов и дислокация постов определяются охраной. Пропускной и внутриобьектовый режим на охраняемом объекте устанавливается руководством объекта, а осуществляется охраной.

Вневедомственная охрана несет материальную ответственность за ущерб, причиненный собственнику ненадлежащим выполнением принятых ею по договору обязательств. Вневедомственная охрана освобождается от ответственности лишь в случаях, когда она докажет отсутствие своей вины.

По каждому случаю краж с охраняемых объектов производится служебная проверка, по результатам которой принимается решение о привлечении соответствующих сотрудников вневедомственной охраны к дисциплинарной и материальной ответственности.

Организация охраны подразделениями сторожевой и военизированной охраны в зависимости от расположения объектов, оснащенности их средствами сигнализации обеспечивается путем:

а) установления стационарных, обходных постов (протяженность — от 150 до 1500 м);

б) патрулирования на велосипедах, мопедах, автомобилях в сочетании с применением технических средств и служебных собак.

Посты охраны выставляются на КПП, непосредственно у охраняемого объекта, на особо важных участках предприятия, по периметру ограждения территории объекта.

Смотрите также:

История развития конституционного уставного законодательства в субъектах Российской Федерации
Согласно теории права и общемировых традиций конституционной эволюции основной закон государства отражает достигнутое общественно-политическое, социально-экономическое и духовное развитие общества, состояние конституционно-правовой науки, политической культуры и правосознания народа. Состояние обще ...

Виды соучастия в преступлении
Исходя из того, что единственным критерием разграничения соучастия на формы являются только объективные признаки, то виды соучастия (как разновидности формы) различаются по субъективным признакам: по степени согласованности и взаимной обусловленности деяний соучастников (по предварительному сговору ...

Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием
Институт деятельного раскаяния упоминается ещё в Ветхом Завете Библии, в ней сказано: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». Деятельное раскаяние – это добровольные действия лица, направленные на возмещение или заглаживания вреда, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru