Основой организации охраны имущества юридических и физических лиц является договор, заключенный между вневедомственной охраной при органах внутренних дел и предприятием, учреждением, организацией, в ведении которых находится это имущество, а также гражданами. Заключение таких договоров проводится на условиях Примерного договора об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
По договору об охране объектов вневедомственная охрана обязуется организовать и обеспечить охрану имущества собственника, осуществлять установленный на объектах пропускной режим и проводить другие мероприятия в целях сохранности материальных ценностей, а собственник обязуется создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности этих ценностей, осуществлять определенные договором мероприятия по оборудованию объектов техническими средствами охраны, содействовать охране при выполнении ею своих задач и производить оплату за охрану по установленным тарифам.
При обращении собственника в соответствующее подразделение вневедомственной охраны с просьбой о приеме объекта под охрану создается межведомственная комиссия в составе представителей охраны, собственника, государственной противопожарной службы, а при необходимости также участкового уполномоченного полиции, других должностных лиц. Эта комиссия проводит обследование объекта с целью определения состояния его охраны и выяснения, исходя из возможных способов проникновения преступников на объект (его «уязвимых» мест), объема и вида дополнительных работ по оборудованию объекта техническими средствами охраны и пожаротушения. Такое обследование объекта, а также приведение его в надлежащее техническое состояние являются обязательными условиями заключения договора.
Результаты обследования оформляются актом, в котором указываются предложения собственнику по устранению выявленных недостатков в технической укрепленности объекта и рекомендации по оборудованию его средствами сигнализации с указанием сроков выполнения этих работ. Основные требования, которым должны отвечать принимаемые под охрану и уже охраняемые объекты, определены Примерным договором и касаются состояния и наличия освещения, ограждений, связи, сигнализации, замков, запоров, турникетов, механизированных ворот, смотровых площадок, комнат досмотра, камер хранения личных вещей рабочих и служащих и др.
Прием объекта под охрану оформляется заключением договора между управлением, отделом или отделением вневедомственной охраны и собственником. Заключение договора об охране объекта производится только после устранения выявленных при обследовании недостатков, полного оснащения объекта техническими средствами охраны и приведения его в состояние, отвечающее установленным требованиям. Объект считается принятым под охрану после подписания обеими сторонами договора об охране.
Инспекторский состав вневедомственной охраны не менее двух раз в год производит обследование технического состояния охраняемого объекта, результаты которого также фиксируются в акте. Невыполнение собственником требований по технической укрепленности объекта в период действия договора является основанием освобождения охраны от ответственности за кражу товарно-материальных ценностей, если это послужило условием ее совершения.
Охрана объектов осуществляется в дни и часы, указанные в прилагаемом к договору перечне объектов. Система охраны объектов и дислокация постов определяются охраной. Пропускной и внутриобьектовый режим на охраняемом объекте устанавливается руководством объекта, а осуществляется охраной.
Вневедомственная охрана несет материальную ответственность за ущерб, причиненный собственнику ненадлежащим выполнением принятых ею по договору обязательств. Вневедомственная охрана освобождается от ответственности лишь в случаях, когда она докажет отсутствие своей вины.
По каждому случаю краж с охраняемых объектов производится служебная проверка, по результатам которой принимается решение о привлечении соответствующих сотрудников вневедомственной охраны к дисциплинарной и материальной ответственности.
Организация охраны подразделениями сторожевой и военизированной охраны в зависимости от расположения объектов, оснащенности их средствами сигнализации обеспечивается путем:
а) установления стационарных, обходных постов (протяженность — от 150 до 1500 м);
б) патрулирования на велосипедах, мопедах, автомобилях в сочетании с применением технических средств и служебных собак.
Посты охраны выставляются на КПП, непосредственно у охраняемого объекта, на особо важных участках предприятия, по периметру ограждения территории объекта.
Гражданское общество: понятие, признаки, составные
элементы
Современное понимание гражданского общества предполагает наличие у него комплекса существенных признаков. Отсутствие или неразвитость некоторых из них позволяет определить состояние "здоровья" социального организма и необходимые направления его самосовершенствования. Рассмотрим эти призна ...
Понятие и сущность приоритетного национального проекта «Образование»
Термин национальный проект появился в нашей стране осенью 2005г. Президент России Владимир Путин выступил с инициативой по реализации в стране четырех национальных проектов – «Современное здравоохранение», «Качественное образование», «Доступное жилье», «Эффективное сельское хозяйство». При проработ ...
Формально-юридический анализ постановления
Данный судебный акт является правоприменительным, но, на мой взгляд, не является правоинтерпретационным. В данном деле суд объясняет, как должны разрешаться вопросы об установлении платы за сервитут. Интерпретации какой-либо нормы в данном решении нет. Суд скорее решал вопрос, как же должна применя ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).