Примерами подобных нарушений являются договоренности между конкурентами о фиксации цен или о мошенничестве с конкурсными заявками либо о разделе клиентов или территорий, т.е. договоренности, которые, несомненно, приводят к росту цен или ограничивают объемы производства, не создавая при этом каких-либо компенсирующих вероятных выгод для потребителей. К тому же такие договоренности обычно держатся втайне, а потребители и потенциальные конкуренты оказываются обманутыми и дезориентированными, поскольку участники сговора продолжают притворяться соперничающими между собой конкурентами.
Ввиду их пагубного влияния на конкуренцию и отсутствия какой-либо экономической компенсации такие договоренности однозначно считаются неоправданными и потому незаконными без углубленного исследования обстоятельств, касающихся того ущерба, который они причинили, или приведшей к ним деловой активности. Там, где удалось показать нарушение, обвиняемые не могут предъявлять каких-либо доказательств, указывающих на оправданность или якобы необходимость оспариваемого поведения. Таким образом, конкурентам не разрешается оправдывать фиксацию цен с помощью аргументов о том, что было необходимо избежать жесткой конкуренции, либо, утверждая, что это на самом деле стимулировало конкуренцию или же что результатом стали лишь разумные цены. Суть такого рода нарушения Закона Шермана – это попросту преступный сговор – договоренность или общий план либо замысел по устранению или ограничению конкуренции. Намерение ограничить конкуренцию является элементом уголовного преступления.
Согласно Разделу 1 3акона Шермана, уголовное преследование за мошенничество с конкурсными заявками и прочие, по сути, схемы сговора между конкурентами требует лишь наличия противоправного «контракта, комбинации или сговора» в течение предыдущих пяти лет. Не нужно доказывать явные действия и нет необходимости в прямо оговоренном договоре. Факт преступления может быть установлен на основании прямых свидетельств (таких как конкурсные заявки, позволяющие выявить схему проведения деловых операций в кругу соперничающих между собой конкурентов).
Мошенничество с конкурсными заявками – это способ, с помощью которого участвующие в сговоре конкуренты на самом деле повышают цены там, где покупатели - зачастую власти федерального управления, штата или органы местного самоуправления - приобретают товары и услуги через конкурсы конкурирующих между собой заявочных предложений. По сути, конкуренты заранее договариваются о том, кто именно представит выигрышную заявку на получение контракта, который государственное или частное лицо желает выдать на основании результатов состязательного конкурса.
Мошенничество с конкурсными заявками принимает многообразные формы:
1. В схемах «подавления заявок» или «ограничения заявок» один или более конкурентов, которые в противном случае должны были бы подавать заявки на конкурс или же ранее подавали заявки, договариваются воздерживаться от подачи заявок или забрать назад ранее поданную заявку, с тем, чтобы была принята заявка от назначенного ранее победителя конкурса. Иногда один или несколько участников сговора могут подать сфабрикованные протесты, стараясь помешать получению контракта теми, кто не участвует в сговоре. После выдачи контракта выигравший его победитель конкурса может заплатить другим участникам сговора наличными или через субподряды.
2. «Подача дополнительных заявок» (которую также обычно называют «защитным» или «теневым» участием в конкурсе) имеет место, когда некоторые конкуренты представляют заявки с предложениями слишком завышенными, то есть, неспособными выиграть, или же если предлагаемые заявки и кажутся конкурентоспособными по цене, то они оказываются неприемлемыми по другим причинам, не имеющим отношения к ценам. Такие заявки призваны создать ощущение настоящего конкурсного выбора с заявками. Это позволяет обеспечить выигрыш для заранее назначенной заявки одного из конкурентов, когда учреждению требуется минимальное число участников конкурса.
3. Иногда к выданным на проведение работ контрактам подключаются «молчаливые партнеры». Эти соучастники сговора участвуют в дележе прибылей от выполнения контракта с официально назначенным подрядчиком, однако об их участии в работе ничего не было известно органу, выдавшему контракт.
4. В схемах «ротации заявок» все участники сговора подают заявки, но выигрывают конкурс по очереди с самой низкой ценой предложения. Условия ротации могут меняться; например, конкуренты могут поочередно брать контракты соответственно их размеру, стремясь уравновесить стоимость контрактов, выигранных каждым из участников сговора за какой-то срок. Четко выраженная схема ротации выигранных контрактов игнорирует законы случайного выбора и предполагает наличие сговора.
В то время как фиксация цен, мошенничество с конкурсными заявками и раздел рынков могут иметь место практически в любой отрасли, в строительстве возможны специфические, особые формы нарушений.
Становление дореволюционного военно-уголовного законодательства России
Этапы строительства вооруженных сил государства и решаемые им в связи с этим задачи по обеспечению боевой готовности войск способствуют формированию военно-уголовного законодательства. Как законодательство в целом появляется и развивается по мере возникновения и становления государства, так и военн ...
Публично-правовая природа статуса государственных и муниципальных служащих
Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу. При этом местное самоуправление, выведенное согласно статье 12 Конституции РФ за пределы органов государственной власти, по дейс ...
Проект военных преобразований
Сочинения И. Пересветова. С.Б. Веселовский отмечал, что программа военных реформ, проводимая правительством Адашева в 1550-х годах, в которую вошли многие предложения Пересветова, «никакого отношения к опричнине не имела». При наместнической технике собирания налогов были большие хищения, при котор ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).