Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа

Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа

Страница 6

Обращает на себя внимание невысокий процент (23,1 %) служащих полностью владеющих теорией государственной и муниципальной службы.

На вопрос о деловых качествах, необходимых для государственных (муниципальных) служащих, при возможности выбора нескольких вариантов ответа, получены следующие данные. Из всех основных деловых качеств, которыми должен обладать государственный (муниципальный) служащий, наиболее значимыми являются профессионализм и умение общаться с людьми. На них указали 77,4% и 47,4% соответственно. Далее следуют исполнительность, дисциплинированность (34,2%), организационный талант (33,4%), аккуратность, точность в работе (26,8%), высокий интеллект, эрудиция, а также естественность и чувство долга (по 25,4%). Менее важными качествами, по мнению респондентов, являются высокий уровень личной культуры, воспитанность, вежливость (20,4%) и объективность, непредвзятость (15,4%). Среди желательных психологических характеристик идеального государственного (муниципального) служащего доминируют честность, общительность и уравновешенность (61,6%; 51,8%; 46,0% соответственно). На терпимость указали 29,2% опрошенных, на приветливость - 25,4%, на отзывчивость и скромность - 22,8% и 20,2% соответственно. Заключают список личное обаяние (14,6%) и чувство юмора (13,6%).

Среди личностных качеств, желательных у государственных (муниципальных) служащих, лидируют активность, предприимчивость (49,8%) и порядочность (46,4%). На необходимость настойчивости, упорства, указали 39,8% опрошенных, 37,6% - неравнодушия, а 37,2% - дипломатичности. Считают необходимым качеством обязательность, надежность 27,6%. Наименее нужными качествами оказались справедливость и демократичность (по 21%), а также серьезность, вдумчивость (10%).

Формированию своего имиджа 52% работников государственных (муниципальных) органов власти уделяют внимание по мере необходимости, 30,5% уделяют достаточное внимание, и лишь 4,6% практически не уделяют внимания формированию своего имиджа. Формированию имиджа служащего в той структуре, где они работают 52,4% ответили, что, уделяют внимание по мере необходимости, 26,4% считают, что этому уделяется достаточно внимания, а по мнению 14,6% опрошенных, формированию имиджа в их структуре практически не уделяется внимания.

Но наиболее значимой характеристикой в контексте выделения государственных и муниципальных служащих как особой профессиональной группы является вопрос, существует ли социально-групповое (корпоративное) самосознание в среде государственных и муниципальных служащих, т.е. ощущают ли они себя как некоторую группу, отделенную от всех остальных или нет. Исчерпывающая информация по этой теме содержится в результатах исследования, проведенного Государственным университетом «Высшая школа экономики». В рамках этого исследования был построен индекс корпоративного самосознания, на базе которого было выделено три группы государственных служащих: «с выраженным корпоративным самосознанием» «без выраженного корпоративного самосознания» и «неопределившиеся». Группа «с выраженным корпоративным самосознанием» состоит из государственных и муниципальных служащих, воспринимающих себя и своих коллег как отдельную группу, специфика и условия работы которой существенно отличаются от остальных видов деятельности. По результатам исследования, к группе «с выраженным корпоративным самосознанием» относятся 57% государственных служащих, к группе «без выраженного корпоративного самосознания» –17%, а к «неопределившимся» – 26% (рис.3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Какие основные разделы должен содержать типовой договор строительного подряда
Содержание основных разделов типового договора строительного подряда представлено в документе под названием: «Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации. – М.: Концепт, 1999. Утверждены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстр ...

Проблемы соотношения государства и права с культурой
Какую роль, на Ваш взгляд, в национальном развитии играет официальная идеологическая доктрина? Поскольку современный мир – это калейдоскоп самых пестрых социальных сил и общностей, имеющих иногда диаметрально противоположные, антагонистические социальные, политические интересы, то все это находит с ...

Федеральные целевые программы, действующие в РФ
Федеральные целевые программы являются важным инструментом эффективного использования средств федерального бюджета, позволяющим обеспечить концентрацию ресурсов на ключевых направлениях роста экономики и в ее конкурентоспособных секторах, в том числе с высоким инновационным потенциалом. Реализация ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru