Государственная и муниципальная служба на территории г. Азова регламентируется Конституцией РФ, Федеральными Законами, а законами Ростовской области от 26 декабря 1995 года № 9-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» и от 29 декабря 1997 года № 55-ЗС «О муниципальной службе», Уставом г. Азова и нормативно-правовыми актами администрации регламентируется только муниципальная служба.
В рамках дипломной работы было проведено социологическое исследование с целью выявления основных проблем и закономерностей в государственной и муниципальной службе на территории г. Азова, а также с целью подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы о том, что государственные и муниципальные служащие представляют собой особую профессиональную группу. Исследование состояло из двух этапов, включивших опрос потенциальных и настоящих государственных и муниципальных служащих
На первом этапе исследования, с целью выявить, каким образом собираются организовывать свою карьеру будущие государственные служащие и определить общие тенденции успешного развития карьеры, было проведено анкетирование студентов ФРГСУ в г.Азове, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», т. е. предположительно будущих государственных и муниципальных служащих. Бланк анкеты приведен в приложении 3.
Анкетирование дало следующие результаты
Рассматривая вопрос «Хотите ли Вы поступить на государственную, муниципальную службу и почему?» только 4 человека видят себя в качестве государственного или муниципального служащего из числа опрошенных (50 человек) и еще 27 человек ответили, что хотели бы поступить на государственную (муниципальную) службу, если бы не следующие причины:
- система государственной (муниципальной) службы коррумпирована (23 человека);
- недостаточная заработная плата (единогласно);
- страх быстрого увольнения (16 человек ).
Относительно должности, желаемой при поступлении на государственную службу, большинство ответили очень расплывчато (ответы были примерно следующего содержания: - «где-нибудь в отделе кадров», «работа с персоналом», «заниматься финансовым планированием», «работать с документами» и т.д.). Четко названные должности не упоминаются.
Государственная служба рассматривается исключительно как стартовая площадка для дальнейшего роста.
Предполагая свой карьерный план на ближайшие 5 лет, пять человек после окончания ФРГСУ, хотят получить второе образование или закончить аспирантуру, далее четкого плана развития карьеры нет, но есть вера в то, что найдут хорошую работу. Девять человек уже знают, что по окончании ФРГСУ будут работать менеджерами в различных структурах коммерческих компаний. И только четыре человека, как уже было сказано, связывают свою судьбу с государственной или муниципальной службой. Отвечая на вопрос «Считаете ли Вы, что получаемое Вами образование позволит Вам получить особый профессиональный статус?», утвердительно ответили только 10 % учащихся. Подавляющее большинство (76 %) рассматривают свое нынешнее обучение, в первую очередь, в контексте необходимости иметь высшее образование, не придавая существенного значения получаемой специальности.
Лишь незначительное количество опрошенных высказало готовность начать свою карьеру в органах государственной службы с самых низших должностей. При этом 14% студентов сомневаются в достаточности получаемого образования для замещения высокой должности.
В процессе обсуждения студенты так же сказали, что их не устраивает непрестижность работы на низших должностях.
Проанализировав данные опроса студентов ФРГСУ можно сделать следующие выводы:
- будущие специалисты имеют ложные представления о системе государственной службы. Больше половины опрошенных убеждены в невозможности организации своей карьеры в этой области по причине коррумпированности системы государственной службы. Безусловно коррупция существовала и существует, но нельзя обвинять всю систему в полной коррумпированности;
- многие студенты не могут адекватно оценить свои способности на данный момент, считая, что основательной теоретической подготовки хватит для того, что бы начать работу не с низших должностей.
- люди, заинтересованные в должностном продвижении не могут сформулировать название должности, которую они хотели бы занять;
- большинство опрошенных не имеют четкого карьерного плана, только размытые представления о том, что будут делать в самое ближайшее время. И, наконец, отдельно рассмотрим ответы респондентов на главный вопрос анкеты «Считаете ли Вы государственных и муниципальных служащих особой профессиональной группой?». Результаты представлены на рисунке 4.
Становление системы военного профессионального образования в России
Профессиональное военное образование в России имеет свою историю. Первые военно-образовательные учреждения появились в конце ХVII – начале ХVIII вв. в ряде стран Западной Европы с появлением регулярных армий. По инициативе Петра I в 1698 г. в Москве открылись артиллерийские и пехотные школы, в Азов ...
Понятие и субъекты административного права
Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их — это об ...
Порядок освобождения осужденных
Освобождению осужденных от отбывания наказания предшествуют подготовительные мероприятия, которые начинаются задолго, до освобождения. Подготовка осужденного к освобождению имеет значение применительно к лицам, отбывающим наказание, связанное изоляцией от общества, либо вне постоянного места житель ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).