Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Исследование профессиональных качеств государственных и муниципальных служащих

Исследование профессиональных качеств государственных и муниципальных служащих

Страница 3

Как видно из таблицы 5, более половины респондентов считают наиболее подходящим для своей работы высшее образование по той или иной конкретной специальности (оно названо "специальным"), но одна треть респондентов прямо делает выбор не в пользу специального высшего образования.

Таблица 5. Какой тип образования, на Ваш взгляд, более всего подходит для выполняемой Вами работы?)

Тип подходящего образования

% от числа ответивших

I. Специальное (отдельно или в комбинации)

Всего 54

Специальное высшее образование

28

Специальное высшее образование плюс дополнительное по специальности "Гос/муниципальное управление"

26

II. Общее (отдельно или в комбинации)

Всего 37

Любое хорошее высшее образование

12

Высшее образование по любой из гуманитарных специальностей

4

Практически любое, даже не высшее образование

4

Любое хорошее высшее образование плюс дополнительное по специальности "Гос/муниципальное управление"

17

III. По специальности "Гос/муниципальное управление"

9

Образование по специальности "Государственное муниципальное управление" является, конечно, более специальным, чем просто любое высшее или любое гуманитарное, но все же достаточно общим, ибо в нем обычно не предусмотрена специализация по отношению к каждому конкретному виду должностей государственной, муниципальной службы. Поэтому указание на необходимость этого образования – в качестве самостоятельного или как дополнения к другим видам высшего образования – говорит о необходимости в квалификации чиновника некоторой специфики, но такой, которая характеризует достаточно широкое множество государственных и муниципальных должностей. Всего о необходимости данного образования говорят более половины (53%) опрошенных, но большинство указывает на его дополнительный характер. Это еще один раз подтверждает верность выдвигаемой в работе гипотезы в уточненной редакции: государственные и муниципальные служащие, представляют собой особую профессиональную группу, причем обретение особого социального статуса и менталитета, а также формирование корпоративного самосознания, происходит с течением времени, в процессе адаптации и работы в органах государственной и муниципальной службы.

Работа в аппарате партийных, комсомольских и профсоюзных органов оказала влияние на дальнейшую служебную карьеру 36% респондентов. В среднем общий трудовой стаж опрошенных составил 20 лет, а стаж управленческой деятельности - 10 лет. За время трудовой деятельности респонденты в среднем сменили 3 места работы и всего 5% опрошенных пришли в систему государственной и муниципальной службы непосредственно после окончания ВУЗов.

Следует отметить также общность условий жизни государственных и муниципальных служащих. Большинство опрошенных обеспечены жильем, из них проживают в приватизированной квартире 48% участников опроса, еще 44% в кооперативной; 6% - живут у родных, знакомых; 2% - снимают жилье.

Имеют в собственности транспортное средство 34%, соответственно 66 % не имеют автомобиля.

Фактор стабильности важен для 61% государственных и муниципальных служащих. Причем стабильность гораздо выше ценится женщинами (практически трое из четверых, отметивших стабильность занятости на государственной, муниципальной службе - женщины). В то же время такой фактор как возраст практически не оказывает воздействия на желание иметь стабильную работу.

Для полноты оценки государственных и муниципальных служащих как особой профессиональной группы необходимо особое место уделить вопросам мотивации деятельности государственных и муниципальных служащих, включая проблемы ценностных ориентиров, престижности службы и карьерного роста, и кроме того, мобильности, а именно - насколько государственные и муниципальные служащие готовы к переходу на работу в коммерческий сектор, есть ли у них желание перемешаться по службе в рамках самой государственной службы или у них вообще нет мотивов к перемещению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Сущность и значение возбуждения уголовного дела
Возбуждение уголовного дела - это первая и обязательная стадия, на которой прокурор, следователь, орган дознания, судья или суд при обнаружении признаков преступления решают вопрос о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. Стадия возбуждения уголовного дела начинается с момента поступ ...

Нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственных предприятий
Нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственных предприятий исчисляется по формуле 3. Дифференциальный рентный доход на пахотных землях, землях под многолетними насаждениями, природными сенокосными угодьями и пастбищами в сельскохозяйственных предприятиях исчисляется по формуле: Рдн(р) х Рд ...

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности
Исполнительная власть — это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер, выраженная системой государственных органов исполнительной власти, наделенных государственно-властными полномочиями. Главное назначение исполнительной в ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru