Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Исследование профессиональных качеств государственных и муниципальных служащих

Исследование профессиональных качеств государственных и муниципальных служащих

Страница 3

Как видно из таблицы 5, более половины респондентов считают наиболее подходящим для своей работы высшее образование по той или иной конкретной специальности (оно названо "специальным"), но одна треть респондентов прямо делает выбор не в пользу специального высшего образования.

Таблица 5. Какой тип образования, на Ваш взгляд, более всего подходит для выполняемой Вами работы?)

Тип подходящего образования

% от числа ответивших

I. Специальное (отдельно или в комбинации)

Всего 54

Специальное высшее образование

28

Специальное высшее образование плюс дополнительное по специальности "Гос/муниципальное управление"

26

II. Общее (отдельно или в комбинации)

Всего 37

Любое хорошее высшее образование

12

Высшее образование по любой из гуманитарных специальностей

4

Практически любое, даже не высшее образование

4

Любое хорошее высшее образование плюс дополнительное по специальности "Гос/муниципальное управление"

17

III. По специальности "Гос/муниципальное управление"

9

Образование по специальности "Государственное муниципальное управление" является, конечно, более специальным, чем просто любое высшее или любое гуманитарное, но все же достаточно общим, ибо в нем обычно не предусмотрена специализация по отношению к каждому конкретному виду должностей государственной, муниципальной службы. Поэтому указание на необходимость этого образования – в качестве самостоятельного или как дополнения к другим видам высшего образования – говорит о необходимости в квалификации чиновника некоторой специфики, но такой, которая характеризует достаточно широкое множество государственных и муниципальных должностей. Всего о необходимости данного образования говорят более половины (53%) опрошенных, но большинство указывает на его дополнительный характер. Это еще один раз подтверждает верность выдвигаемой в работе гипотезы в уточненной редакции: государственные и муниципальные служащие, представляют собой особую профессиональную группу, причем обретение особого социального статуса и менталитета, а также формирование корпоративного самосознания, происходит с течением времени, в процессе адаптации и работы в органах государственной и муниципальной службы.

Работа в аппарате партийных, комсомольских и профсоюзных органов оказала влияние на дальнейшую служебную карьеру 36% респондентов. В среднем общий трудовой стаж опрошенных составил 20 лет, а стаж управленческой деятельности - 10 лет. За время трудовой деятельности респонденты в среднем сменили 3 места работы и всего 5% опрошенных пришли в систему государственной и муниципальной службы непосредственно после окончания ВУЗов.

Следует отметить также общность условий жизни государственных и муниципальных служащих. Большинство опрошенных обеспечены жильем, из них проживают в приватизированной квартире 48% участников опроса, еще 44% в кооперативной; 6% - живут у родных, знакомых; 2% - снимают жилье.

Имеют в собственности транспортное средство 34%, соответственно 66 % не имеют автомобиля.

Фактор стабильности важен для 61% государственных и муниципальных служащих. Причем стабильность гораздо выше ценится женщинами (практически трое из четверых, отметивших стабильность занятости на государственной, муниципальной службе - женщины). В то же время такой фактор как возраст практически не оказывает воздействия на желание иметь стабильную работу.

Для полноты оценки государственных и муниципальных служащих как особой профессиональной группы необходимо особое место уделить вопросам мотивации деятельности государственных и муниципальных служащих, включая проблемы ценностных ориентиров, престижности службы и карьерного роста, и кроме того, мобильности, а именно - насколько государственные и муниципальные служащие готовы к переходу на работу в коммерческий сектор, есть ли у них желание перемешаться по службе в рамках самой государственной службы или у них вообще нет мотивов к перемещению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Основные данные о ФЦП «Жилище»
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом През ...

Основные приоритеты правовой политики
Приоритетов в современной правовой политике много. Под приоритетами в данном случае понимаются первоочередные задачи, проблемы, вопросы, которые необходимо решать сейчас и в ближайшей перспективе. К наиболее общим из них относятся такие, как формирование правового государства, гражданского общества ...

Основные черты уголовного права – преступления и наказания
В Каролине получили разработку некоторые важные понятия общей части уголовного права. Однако эти понятия не всегда были обличены в четкую и строгую форму; кроме того, они не были перенесены в систему абстрактно-юридических категорий, а излагались применительно к конкретным видам преступлений и нака ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru