Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Построение модели оценки государственного, муниципального служащего

Построение модели оценки государственного, муниципального служащего

Страница 5

Далее был затронут исторический аспект, показывающий развитие государственной и муниципальной служб в России на различных этапах исторического развития. Он выявил, что процесс становления государственной и муниципальной службы далеко не закончен, что и подтверждают проводимые сейчас реформы.

В дальнейшем был проведен анализ публично-правового статуса государственных и муниципальных служащих, позволивший подчеркнуть, что развитие законодательства и совершенствование всей нормативно-правовой базы государственной и муниципальной службы позволяет укрепить правовой статус служащих, упорядочить прохождение ими службы, обеспечить надлежащую полноту правового регулирования отношений, возникающих при реализации нормативно установленных правомочий как вовне, так и внутри сферы их применения.

Особое внимание в данной дипломной работе уделено аспекту профессионализации государственной (муниципальной) службы. Управленческий труд в сфере государственной (муниципальной) службы, становится профессиональным по причине, с одной стороны качественных изменений трудовых функций в государственной (муниципальной) службе, обусловленных общественными потребностями, условиями, в которых он осуществляется, применяемыми средствами труда, объектом труда, а с другой стороны, способностью человека овладевать такими знаниями, умениями и навыками – профессиями и специальностями (муниципальной) государственной службы, которые позволяют ему квалифицированно, профессионально выполнять эти функции. При этом, профессионализация государственной (муниципальной) службы характеризуется зарождением форм профессиональной солидарности; возникновением профессиональных общностей государственных (муниципальных) служащих, элементов профессиональной культуры, в частности, профессиональных традиций, профессионального языка, профессиональной формы одежды, а также элементов профессиональной атрибутики государственных (муниципальных) служащих и государственной (муниципальной) службы.

Основной задачей данной дипломной работы явилось изучение государственных и муниципальных служащих как особой профессиональной группы, причем не только в описании объективных характеристик, таких как половозрастная структура, образование, материальное положение и стаж работы на государственной и муниципальной службе, но и ряда социально–психологических характеристик.

Подводя итог, стоит еще раз выделить основные черты государственных и муниципальных служащих, как особой профессиональной группы. Состав работников государственных и муниципальных органов власти отличается сильно выраженной гендерной асимметрией. Хотя женщин на государственной, муниципальной службе значительно больше, чем мужчин, их доля уменьшается по мере движения вверх по иерархической лестнице. Высшие должности заняты преимущественно мужчинами; то же, как правило, относится к главным, а иногда и к ведущим должностям. Аналогично выглядит и возрастная структура: молодежь, в основном, находится на младших и старших служебных позициях. Средний возраст гражданского служащего составляет 41,5 года и увеличивается в зависимости от занимаемой должности.

Хотя в целом гражданских служащих нельзя назвать материально необеспеченной группой, все же зарплата является для их семей одним из главных источников дохода, основой для выживания. Среди стимулов, привлекающих к государственной службе, лидирующее место занимают факторы социальных гарантий, защищенности. Более чем для половины респондентов материальная составляющая – важнейшая часть их мотивационных структур. Почти ту же значимость, как зарплата, имеет стабильность занятости. Мотивы служения обществу хотя и уступают позиции мотивам, определяющим установки на стабильность, но остаются базовой трудовой ценностью, по крайней мере, для половины гражданских служащих.

Уровень образования государственных и муниципальных служащих является высоким, но в большинстве случаев несоответствующим деятельности, которой они в настоящий момент занимаются. Это говорит о том, что получение специального образования не является необходимым для трудоустройства в органах государственной или муниципальной власти, а формирование профессиональных особенностей и навыков происходит в процессе адаптации и приобретения опыта работы в этих органах.

В российской бюрократии при найме на работу работников доминируют неформальные отношения и персонифицированные практики, значительную роль играют личные знакомства и связи. При отборе молодых специалистов на государственную и муниципальную службу слабо распространены такие инструменты меритократического отбора, как конкурс и экзамен. Отсутствует система воспитания у государственных, муниципальных служащих совокупности нравственных, моральных и этических качеств, необходимых для формирования мотивации к общественно полезной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Законодательная власть
Законодательная власть – представительная. На основании выборов народ передает власть своим представителям и таким образом уполномочивает представительные органы осуществлять государственную власть [8]. В этом смысле можно говорить о первичности представительных органов в механизме государственной ...

Налоги и их администрирование
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: 1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов. 1.1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия ...

Причины и условия преступности
Об этом вопросе, пожалуй, об одном из главных в криминологии, на сегодняшний день, говорить, пожалуй, не менее сложно, чем о других. Причины и условия преступности в разных источниках называются по-разному (детерминанты, факторы и пр.) . В учебнике (под редакцией Кузнецовой и Миньковского) на стр. ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru