Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Построение модели оценки государственного, муниципального служащего

Построение модели оценки государственного, муниципального служащего

Страница 3

Благодаря предлагаемой модели появляется возможность ответить не только на вопрос, каким набором качеств и свойств должен обладать государственный, муниципальный служащий, но и как их отследить или сформировать.

Если вернуться к первоначально предложенной схеме, то видно, что центральным связующим звеном в модели развития государственного и муниципального служащего является процедура оценки. (см. рис 8) Действительно, на любом этапе, будь то отбор, обучение, адаптация необходимо с помощью специально смоделированных оценочных процедур, своеобразного профессионального среза оценить, выявить настоящее положение дел - насколько претендент или служащий реализовали свои возможности, насколько они соответствуют запросам организации, пути их реализации через совместную деятельность: способность концентрироваться на решении своих задач, избегая вовлечения в развитие предконфликтной ситуации.

Учитывая многообразие задач, возложенных на государственную и муниципальную службу, и, следовательно, функций и обязанностей их служащих, а также, опираясь на предложенную модель, попытаемся составить перечень критериев, обеспечивающих успешность оценки деятельности государственного или муниципального служащего. Этот перечень качеств может помочь в момент проведения аттестационных процедур:

- способность работать в условиях внешнего и внутреннего нормирования;

Рис. 8 Модель оценки государственного, муниципального служащего

- знание расстановки политических сил в своем районе, городе, субъекте Федерации или в целом в стране (в зависимости от уровня на котором работает конкретный служащий);

- умение вести политические диалоги;

- умение анализировать экономическую, политическую, социальную ситуацию;

- изучение потребностей различных групп населения;

- умение собирать информацию;

- обладание методиками анализа информации;

- умение прогнозировать изменения;

- способность к конструктивному взаимодействию в потенциально конфликтных ситуациях;

- представительские качества (респектабельность, располагающий внешний вид, знание этикета);

- умение ясно излагать свои мысли, умение вести переговоры;

- уверенность в себе;

- инициатива;

- настойчивость;

- умение описать ситуацию, которая должна быть достигнута;

- проектирование путей достижения желаемого результата;

- определение важнейших точек контроля;

- умение выделять административные аспекты ситуации, через которые на нее можно воздействовать;

- организация и координация работы собственного аппарата, организация собственного труда;

- оценка деловых и личностных качеств персонала и партнеров;

- организация понимания, освещения и популяризации деятельности государственных, муниципальных органов власти, создание мотивации для ее поддержки;

- способность к обучению и понимание необходимости внедрения инноваций;

- знание основ мирового и российского государственного, муниципального устройства, мировой, российской и региональной истории.

Кроме возможности использования при аттестации, предложенная оценка персонала помогает решить и другие задачи:

- выявление потенциальных возможностей государственного, муниципального служащего с целью его повышения по службе;

- стимулирование повышения квалификации и роста профессионализма служащих;

- применение к служащему мер стимулирования, либо ответственности;

- формирование профессионального кадрового потенциала и резерва кадров;

- поддержание стабильности и законности в государственной, муниципальной службе.

Хочется отметить, что данная модель оценки государственного, муниципального служащего является только скромной попыткой систематизации совокупности качеств, необходимых государственному, муниципальному служащему в его профессиональной деятельности.

В настоящий момент существуют современные, отлаженные не только у нас, но и за рубежом технологии, позволяющие достаточно точно и быстро оценить профессиональные, личностные возможности сотрудника, степень вовлеченности его в деятельность, и накоплен богатый опыт их применения.

Результаты, которые представляется теперь возможным получить с помощью оценочных процедур, позволят оценить не только возможности каждого служащего, но и в целом уровень развития государственных и муниципальных органов власти, преобладающий стиль руководства, уровень управленческой компетентности руководителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания
Несмотря на традиционность и кажущиеся простоту и обыденность рассматриваемой тематики, она имеет важное теоретическое и практическое значение. Многие вопросы, касающиеся государственного суверенитета, остаются в течение ряда веков, вплоть до настоящего времени, весьма спорными и нерешенными, а пот ...

Сроки, установленные законом
К срокам, установленным законом для процессуальных действий суда, относятся сроки подготовки гражданских дел к судебному разбирательству, рассмотрения гражданских дел, а также совершения отдельных процессуальных действий судом. Сроки, установленные законом для лиц, участвующих в деле. К таковым отн ...

Общество с ограниченной ответственностью
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убы ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru