В методологическом плане построение целостной системы кадровой политики государства, региона, области должно происходить в следующей последовательности: государственная идеология - доктрина ( миссия государства) - концепция (стратегия развития) - кадровая политика -кадровая программа - конкретный план действий по реализации программы. Чтобы муниципальные, государственные органы власти могли не только оптимально работать в ситуации столь быстрых перемен, но и эффективно влиять на эти перемены, необходимо большее внимание уделять такому важному внутреннему ресурсу организации, как человеческий потенциал.
Подводя итог, хочется заострить внимание на том, что для качественной работы органов государственной и муниципальной службы, руководитель администрации или те учреждения, которые занимаются подготовкой государственных, муниципальных служащих, должны иметь некоторый макет деятельности служащего нового поколения, модель его формирования, а также «оценочную карту», которые включали бы в себя не голый перечень функциональных обязанностей и прав, но реально помогли бы оценивать и формировать качества, необходимые государственному, муниципальному служащему.
Кроме предложенной модели оценки государственного, муниципального служащего и констатации необходимости применения подобной модели, заканчивая дипломную работу, хотелось бы сформулировать ряд предложений по устранению недостатков, выявленных в структуре государственной и муниципальной службы и содержащихся в выводах второй главы.
Полученные результаты указывают на необходимость качественного развития государственных и муниципальных управленческих структур. Нужно преодолеть – или хотя бы смягчить – существующую сегодня неравномерность распределения работников разного возраста и пола по этажам административной иерархии и при наличии у работников соответствующих деловых качеств способствовать продвижению женщин и молодежи на руководящие позиции в государственной и муниципальной службе. При приеме на государственную, муниципальную службу новых сотрудников показано применение меритократических процедур: входного экзамена, конкурсного отбора, контроля образовательного уровня кандидатов, диагностике морально-этических и нравственных характеристик, в том числе с применением различного рода моделей оценки. Кроме того, внутри коллектива государственного, либо муниципального органа, необходимо создание такого внутрикорпоративного климата, который будет способствовать процессу воспитания государственного, муниципального служащего, закреплению таких понятий, как "честь служащего", "чувство профессионального долга". Результатом явится стойкая мотивация к общественно полезной деятельности, в гораздо меньшей степени зависящая от эгоистических желаний конкретного индивида.
В начале двадцать первого века в России на государственном уровне была признана необходимость в последовательном проведении полномасштабной административной реформы. Ее неотъемлемой частью является реформирование института государственной и муниципальной службы. В настоящее время на федеральном уровне уже проведена достаточно серьезная законодательная работа в этом направлении: принят Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации», 1 февраля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Поэтому именно сейчас перед административно-правовой наукой стоит задача дальнейшего уточнения концепции государственной, муниципальной службы.
Следовательно, тема данной дипломной работы является особо актуальной в настоящее время, когда идет становление новой российской государственности и процесс реформирования государственной и муниципальной службы еще не завершен. По ходу изучения данной темы был сформулирован ряд задач, которые помогли дифференцированно подойти к предмету настоящей дипломной работы.
В ней сначала были рассмотрены общетеоретические аспекты государственной и муниципальной службы, в том числе: понятие, сущность, цели и задачи. Было установлено существенное сходство правового положения государственного и муниципального служащего, прослеживающееся в следующих аргументах. Во-первых, традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация, ограничения и гарантии служащих и т. д. Во-вторых, муниципальные служащие реализуют не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. В-третьих, существует большое сходство между государственной и муниципальной службой по сути управленческой работы, по технологии управленческого процесса. В-четвертых, федеральное законодательство устанавливает реальную возможность перехода из одной системы службы в другую с зачислением стажа муниципальной службы в стаж государственной службы.
Понятие и особенности бытового подряда
По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить ...
Назначение экспертизы:
правовые основания
Судебная экспертиза - это процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, которые поставлены эксперту судом, судьей, органом дознания, дознавателем, ...
Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания
Несмотря на традиционность и кажущиеся простоту и обыденность рассматриваемой тематики, она имеет важное теоретическое и практическое значение. Многие вопросы, касающиеся государственного суверенитета, остаются в течение ряда веков, вплоть до настоящего времени, весьма спорными и нерешенными, а пот ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).