Право и закон » Понятие и сущность пенитенциарной системы » Организация социальной работы в пенитенциарных учреждениях дальнего зарубежья

Организация социальной работы в пенитенциарных учреждениях дальнего зарубежья

Страница 1

Эта сфера, традиционно привлекает внимание социальных работников, и вызывает в их среде многочисленные дискуссии относительно роли социальной работы в вопросах охраны правопорядка, социального контроля и надзора. Многие социальные работники считают этически недопустимым для себя заниматься вопросами, в какой-то мере ущемляющими социальные права личности. Тем не менее, любой социальный работник, который должен в силу своих служебных обязанностей иметь дело с условно осужденными или работать в местах заключения или в исправительных учреждениях, так или иначе функционально связан с социальным контролем.

Как правило, в большинстве развитых стран социальные работники являются штатными сотрудниками пенитенциарных учреждений, занимаясь в основном консультированием заключенных, а также их адаптацией к жизни в изоляции от общества. Некоторые специалисты занимаются психиатрией и выполняют обязанности медицинских работников в тюремных медицинских службах. В США, Великобритании, Швеции и других странах специалисты, получившие образование в области социальной работы, занимают руководящие административные должности в пенитенциарных учреждениях.

Особое внимание социальные работники уделяют заключенным, которым предстоит скоро выйти на свободу, - они контактируют с семьей заключенного, его родными, используют другие социальные ресурсы, чтобы помочь человеку легче адаптироваться к жизни в обществе.

Многие социальные работники используют в пенитенциарных учреждениях системную модель социальной работы, предусматривающую целенаправленные действия в отношении, как самих заключенных, так и тюремного персонала, который часто не имеет социальных знаний и навыков гуманных межличностных отношений с заключенными.

По мнению отечественных авторов, представляет интерес международный опыт социальной работы в следственных органах. Здесь задача социального работника помочь следствию подготовить необходимые документы для судебных инстанций, поэтому он должен обладать специфическими знаниями навыками и умениями, уметь интервьюировать, четко обозначить проблему и грамотно и логично излагать свое заключение. Социальный работник должен профессионально оценить поведение подследственного с точки зрения его потенциальной опасности для общества и для личности, дать научно аргументированный прогноз относительно возможности рецидива преступных действий. Подготовка профессионально грамотного заключения требует от социального работника знания уголовного законодательства и положений о пенитенциарных и исправительных учреждениях. В процессе своей деятельности социальный работник должен хорошо взвесить все аргументы «за» и «против», чтобы защитить интересы, как клиенты, так и общества.

Во многих странах в определенных случаях законом предусмотрено участие социального работника в судебном разбирательстве. В суде социальный работник выступает, как правило, в роли адвоката или защитника интересов клиента, чаще всего несовершеннолетних, инвалидов или пожилых людей. Характерной особенностью деятельности социального работника в судебных органах является то, что он не имеет права осуждать действия судей – он обязан доверять судебным инстанциям и верить в справедливость судебной системы. В противном случае он вступает в противоречие с Этическим кодексом своей профессии.

В Германии существуют службы судебной помощи молодежи, в составе которых действуют социальные работники. У них две задачи: оказывать помощь молодым правонарушителям после выявления преступления, но до возбуждения производства по уголовному делу, и организация реабилитации подростков, в отношении которых суд не вынес решения о тюремном заключении.

Реализуя первую задачу, специалисты службы судебной помощи молодежи выясняют условия жизни подростка, особенности его личности, обстоятельства совершенного преступления и представляют эти данные в виде отчета прокурору и суду, они также предлагают меру наказания.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.6 ст.15.25 КоАП РФ
Частью 6 ст.15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформле ...

Нарушения прав потерпевшего на возмещение материального и морального вреда от преступлений
В бюджетном законодательстве Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, обеспечивающие полную реализацию положений пункта 12 Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью. Смысл указанных положений в том, что государство должно взять на себя обязате ...

Система органов государственного управления в субъектах РФ
В сфере государственного управления институты власти представлены системой органов государственной власти. Российская Федерация является территориально-национальной федерацией, т.е. относится к смешанному типу: в её основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов ф ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru