Право и закон » Понятие и сущность пенитенциарной системы

Понятие и сущность пенитенциарной системы

Клиентская база пенитенциарных учреждений РК, будучи наиболее специфической, массовой и потенциально опасной для общества социальной группой, в силу советской уголовной традиции десятилетиями рассматривалась лишь как объект репрессивного государственного воздействия (коллективного перевоспитания) силовыми методами. Для советской пенитенциарной системы были характерны следующие негативные черты: несоразмерное использование репрессий, а так же физическое, психическое и моральное насилие над личностью осужденного. Основой советской пенитенциарной политики был исправительно-трудовой аспект, а сами осужденные рассматривались лишь как дешёвая рабочая сила на «великих стройках социализма». Советская же пенитенциарная политика при этом исходила из примата государственных интересов над интересами личными. Индивидуальные потребности людей рассматривались и учитывались настолько, насколько они совпадали с интересами государства.

Становление современного правового государства и развитого гражданского общества в РК невозможно без коренной реконструкции всей отечественной пенитенциарной системы. Проблема коренного реформирования пенитенциарных учреждений РК давно вышла за государственные рамки, превратившись в общенациональную задачу. Экономическая и социальная «цена вопроса», равно как и масштабы реформируемой системы уголовного наказания требуют от общества и государства ясного понимания: что, как и почему необходимо менять в пенитенциарной сфере. Данная работа посвящена одному из краеугольных аспектов реформирования: проблеме обновления и переподготовки кадров для пенитенциарной сферы. Думается, что активная деятельность профессиональных социальных работников в ИТУ способна переломить известные негативные тенденции, приблизив отечественную пенитенциарную систему РК к европейским стандартам.

К сожалению, современная ситуация в ИТУ усугубляется практически полным отсутствием необходимого числа обученных социальных работников-практиков способных работать с различными категориями осужденных по-новому. В не меньшем дефиците и социальные работники-теоретики, призванные разрабатывать научную методологию социальной работы в местах лишения свободы.

В последние годы задача реформирования пенитенциарной системы далеко вышла за рамки чисто казахстанской «тюремной проблемы», приобретя известный международный резонанс. И от того насколько быстро и эффективно решится эта общеказахстанская гуманитарная проблема не в последнюю очередь, будет зависеть международный авторитет государства.

Цель исследования - охарактеризовать сущность социальной работы в пенитенциарной системе.

Объект исследования – проблемы и тенденции развития социальной работы в пенитенциарной системе.

Предмет исследования – социальная работа в пенитенциарной системе.

Гипотеза - Если усилить влияние институтов гражданского общества на процесс исполнения уголовных наказаний, улучшить условия содержания осужденных, неукоснительно соблюдать их права, предоставляя возможность социальной реабилитации и социальной помощи в период отбывания наказания и после освобождения, то это приведет к сокращению процента рецидивной преступности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть системы пенитенциарных учреждений

2.Выявить теоретические основы деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере

3.Охарактеризовать принципы пенитенциарной социальной работы выяснить функции и методы деятельности социальных работников в пенитенциарных учреждениях РК

4.Рассмотреть опыт работы социальных работников в системе пенитенциарных учреждений;

5.Проанализировать систему социальной работы в учреждениях исправительной системы в Республике Казахстан;

6.Разработать рекомендации по организации социальной работы с осужденными.

В исследовании опирались на научные труды таких исследователей как Холостова Е.И., Фирсов М.В, Студенова Е.Г. и др., а также была использована нормативно-правовая база РК, учебные пособия, периодические издания, материалы Интернет-сайтов.

Смотрите также:

Развитие образования в России
Начало образования на Руси. На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XIV века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде. Содержание образования, как и в учебных ...

Подрядные работы для государственных нужд
1. Понятие государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд и его особенности По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее государственный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанн ...

Актуальные проблемы института гражданства в Российской Федерации
В правовой науке возможны два основных методологических подхода к формированию теории гражданства. С одной стороны, исследование гражданства как публично-правовой категории, как компонента признаков сущности и формы государства, с другой – необходимо учитывать, что гражданство – это категория, нера ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru