Право и закон » Понятие и сущность пенитенциарной системы » Социальная терапия в местах лишения свободы

Социальная терапия в местах лишения свободы

Страница 6

В работе с заключенными и персоналом социальный педагог использует супервизию, которая может осуществляться как индивидуально, так и в группе.

В настоящее время социальный педагог, как и каждый, кто хочет преобразовать место лишения свободы в своеобразное лечебное учреждение, должен быть готов разрешать проблемы, возникающие по всей «линии»: со стороны института (администрации учреждения, службы надзора, другие сотрудники), со стороны правовых органов и судов (отклонение предложений о структурных изменениях, отклонения прошений о сокращении сроки заключения) и со стороны заключенных, которые видят в нем и желающего помочь (и помогающего), но и представителя учреждения. Этот ролевой конфликт должен быть решен им лично, проработан, вербализован относительно администрации учреждения и заключенных. Только таким образом социолог может смягчить противостояние администрации и заключенных.

Из-за негативного общественного отношения к отбывшим срок лишения свободы, отсутствия последующего социального сопровождения и враждебной настроенности большинства заключенных социальный педагог, казалось бы, не вправе ожидать высокой эффективности своей работы. Однако, как показывает международный опыт, результативность интенсивной терапии в Лондоской «Portman-Clinik» еще до второй мировой войны составляла 60%, а в датской тюрьме Herstedvester — около 50%.

Одна из самых важных задач социальных работников/социальных педагогов состоит в том, чтобы переформировать институт тотального типа, каким являются места лишения свободы, в институт социального обучения.

В настоящее время в нашей стране разрабатывается переход пенитенциарной системы от карательно-репрессивного характера к системе, построенной на охранно-защитной концепции.

Однако, как подчеркивается в специальной литературе, если исправительная система намерена отойти от свойственного ей в течение веков подхода, то ей необходимо признать ряд истин:

1) тюрьмы никогда не предотвращали преступлений и не обеспечивали серьезной защиты общества;

2) тюрьмы являются средством наказания;

3) тюрьмы требуют больших затрат, и поэтому в них должны содержаться только те, кому в наибольшей мере соответствует эта мера наказания;

4) тюрьма должна находиться в той местности, откуда в нее поступает контингент заключенных;

5) поддерживаемый в тюрьмах уровень безопасности должен соответствовать действительной необходимости;

6) размеры тюрем должны быть ограничены;

7) в тюрьмах должен быть предусмотрен набор услуг, который отвечал бы конкретным потребностям заключенных.

Программы коррекции поведения и соответствующие ресурсы должны быть направлены на искоренение преступности и изучение методов ее профилактики.

Система уголовного судопроизводства должна использоваться только против лиц, представляющих опасность для окружающих.

Преступление порождается местными условиями, и подходить, к борьбе с ним следует с использованием местных возможностей.

Необходимо искать, опробовать и использовать формы наказания, альтернативные лишению свободы.

Требуется проводить большую исследовательскую работу для оценки эффективности всех программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Аппарат Правительства РФ: история создания, принципы организации и деятельности
Впервые в советской истории орган, обладающий названными функциями, был создан в 1979 году: нормами ст. 34 Закона РСФСР от 3 августа 1979 года «О Совете министров РСФСР» было установлено, что аппаратом правительства РСФСР, осуществляющим подготовку вопросов для рассмотрения в Совете министров РСФСР ...

Структура гражданских процессуальных правоотношений
Рассмотрение такого сложного и неоднозначного вопроса, как правоотношения, предполагает изложение структуры правоотношений. Структурными элементами правоотношения являются его: - субъекты, - объект - и содержание. Субъектов гражданских процессуальных правоотношений можно кратко определить как суд и ...

Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны и использования животного мира
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны и использования животного мира перечислены в ст. 5 Закона. К ним относятся: - определение государственной политики в области охраны и использования животного мира. Государственная политика в области охраны и использован ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru