В работе с заключенными и персоналом социальный педагог использует супервизию, которая может осуществляться как индивидуально, так и в группе.
В настоящее время социальный педагог, как и каждый, кто хочет преобразовать место лишения свободы в своеобразное лечебное учреждение, должен быть готов разрешать проблемы, возникающие по всей «линии»: со стороны института (администрации учреждения, службы надзора, другие сотрудники), со стороны правовых органов и судов (отклонение предложений о структурных изменениях, отклонения прошений о сокращении сроки заключения) и со стороны заключенных, которые видят в нем и желающего помочь (и помогающего), но и представителя учреждения. Этот ролевой конфликт должен быть решен им лично, проработан, вербализован относительно администрации учреждения и заключенных. Только таким образом социолог может смягчить противостояние администрации и заключенных.
Из-за негативного общественного отношения к отбывшим срок лишения свободы, отсутствия последующего социального сопровождения и враждебной настроенности большинства заключенных социальный педагог, казалось бы, не вправе ожидать высокой эффективности своей работы. Однако, как показывает международный опыт, результативность интенсивной терапии в Лондоской «Portman-Clinik» еще до второй мировой войны составляла 60%, а в датской тюрьме Herstedvester — около 50%.
Одна из самых важных задач социальных работников/социальных педагогов состоит в том, чтобы переформировать институт тотального типа, каким являются места лишения свободы, в институт социального обучения.
В настоящее время в нашей стране разрабатывается переход пенитенциарной системы от карательно-репрессивного характера к системе, построенной на охранно-защитной концепции.
Однако, как подчеркивается в специальной литературе, если исправительная система намерена отойти от свойственного ей в течение веков подхода, то ей необходимо признать ряд истин:
1) тюрьмы никогда не предотвращали преступлений и не обеспечивали серьезной защиты общества;
2) тюрьмы являются средством наказания;
3) тюрьмы требуют больших затрат, и поэтому в них должны содержаться только те, кому в наибольшей мере соответствует эта мера наказания;
4) тюрьма должна находиться в той местности, откуда в нее поступает контингент заключенных;
5) поддерживаемый в тюрьмах уровень безопасности должен соответствовать действительной необходимости;
6) размеры тюрем должны быть ограничены;
7) в тюрьмах должен быть предусмотрен набор услуг, который отвечал бы конкретным потребностям заключенных.
Программы коррекции поведения и соответствующие ресурсы должны быть направлены на искоренение преступности и изучение методов ее профилактики.
Система уголовного судопроизводства должна использоваться только против лиц, представляющих опасность для окружающих.
Преступление порождается местными условиями, и подходить, к борьбе с ним следует с использованием местных возможностей.
Необходимо искать, опробовать и использовать формы наказания, альтернативные лишению свободы.
Требуется проводить большую исследовательскую работу для оценки эффективности всех программ.
Аффилированные лица
Под аффилированными лицами понимаются юридические и физические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических или физических лиц в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 22.03.91 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В соответствии с п. 1 ...
Источники правового регулирования
Договор бытового подряда (бытового заказа) известен гражданскому законодательству давно. Еще в ГК 1964 г. ему были посвящены отдельные нормы в главе о подряде. Понятие этого договора главным образом опиралось на особенности правового регулирования плановой экономики, в связи с этим бытовой заказ ра ...
Значение состава преступления
В чем же состоит значение состава преступления? Для каких целей теория уголовного права использует это понятие? Следует отметить, что ни в одной норме УК прямо не упоминается о составе преступления, хотя конкретные составы преступления предусматриваются во всех нормах Особенной части. Более того, и ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).