Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Государственная служба как особый вид профессиональной деятельности

Государственная служба как особый вид профессиональной деятельности

Страница 2

- Деполитичность. При демократических режимах политизация государственной службы отвергается. Государственная служба должна быть политически нейтральна как в отношении правящей партии, так и в отношении оппозиции. Нейтральность обеспечивается рядом правовых норм: определением правового статуса государственных служащих, установлением ряда ограничений для государственных служащих, санкциями за их нарушение и т.п.

Превращение государственной службы в профессиональную деятельность влечет не только констатацию ее усложнения, но и появление новых профессий и специальностей, формирование слоя профессиональных государственных служащих [45,c.123]. Как отмечает А.И.Турчинов, по предварительным оценкам только для обеспечения федеральной государственной службы требуется около 1500, а государственной службе субъектов Российской Федерации от 200 до 220 профессий и специальностей

При определении государственной службы в статье 2 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” отмечается, что профессиональная деятельность государственных служащих обеспечивает исполнение “полномочий государственных органов”. Тем самым устанавливается содержание данной профессиональной деятельности. Связующим звеном между структурой и компетенцией органов государства, с одной стороны, и его персоналом - с другой, являются должности. Должность - это первичная ячейка органа (или его аппарата) с ее правовым статусом.

Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнением этих обязанностей (статья 1 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации").

Государственные должности подразделяются на:

- должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного выполнения полномочий государственных органов (Президент, Председатель Правительства, руководители органов законодательной и исполнительной властей, депутаты, министры, судьи и др.). Это государственные должности категории “А”, их можно назвать политико-судебными; 3.

- должности, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категорий “А”. Это государственные должности категорий “Б”, их можно назвать патронатными; 4.

- должности, устанавливаемые государственными органами для исполнения и обеспечения собственных полномочий - это государственные должности категории “В”, их можно назвать административными.

Действующее законодательство закрепило еще один формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр государственных должностей Российской Федерации. Он содержит перечень политических должностей (категории “А”) и государственных должностей государственной службы. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются должности патронатные и административные (категории “Б” и “В”), классифицированные по группам. Этот реестр утверждается Президентом Российской Федерации.

В статье 2 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации"' дается формулировка содержания профессиональной деятельности государственных служащих “по обеспечению полномочий государственного органа"', а в статье 1 государственная должность рассматривается как должность “с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственных органов”.

Хотя обе формулировки и говорят об исполнении полномочий государственных органов, они существенно разнятся между собой [44,c.395]. Первая формула говорит об обеспечении исполнения полномочий государственных органов - определяет практическое содержание государственной службы: организация исполнения, само исполнение, контроль и т.п. Вторая же формула указывает на непосредственное исполнение полномочий государственных органов, имеет в виду и прямо называет лишь лиц, стоящих во главе государственных органов, т.е. их руководителей. Основными носителями полномочий государственных органов являются политические руководители, т.е. лица, замещающие государственные должности категории “А”. В Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации” данные государственные должности не отнесены к государственной службе. В статье 2 Закона к государственной службе отнесено исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий “Б” и “В”. Их можно отнести к административным государственным должностям. Следует заметить, что государственные должности категории “Б” - это лишь доверенные лица политического деятеля. Все они привязаны к персоне, а не к должности, срок их полномочий заканчивается со сроком полномочий государственной должности категории “А” (пункт 2 статья 2).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.4 ст.15.25 КоАП РФ
Частью 4 ст.15.25 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерези ...

Правовая карта мира – основной предмет изучения сравнительного правоведения
В общем плане можно утверждать, что сравнительно-правовые исследования нацелены главным образом на изучение юридической географии мира, раскрытие взаимоотношений и взаимовлияний правовых систем современности. Это не простое сопоставление правовых систем, а исследование закономерностей их развития, ...

Поручительство: понятие, содержание, форма
Традиционным способом обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору является поручительство. Названное обязательство возникает практически во всех случаях кредитования как юридических, так и физических лиц в разных вариантах. Коммерческие банки, заключая договоры поручительства, увелич ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru