Необходимость оптимального баланса между задачей раскрытия преступления, изобличения виновного и обязанностью соблюдения прав и законных интересов личности определяет проблемы приоритетности целей уголовного процесса.
Задачи уголовного процесса можно классифицировать на: Купить землю +для строительства дома. А вы знали где купить землю под дом zvka.ru.
а) непосредственные;
б) перспективные.
Непосредственными задачами являются задачи производства по каждому конкретному уголовному делу, считающиеся достигнутыми по окончании производства. В соответствии со ст. 6 УПК РФ такими задачами (по УПК - назначением процесса) являются:
1) защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлении;
2) защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Подобная формулировка назначения уголовного судопроизводства вполне понятна Конституция РФ предусматривает, что высшей ценностью является человек, его права и свободы [1, ст. 2].
Перспективные задачи реализуются путем постоянного достижения непосредственных задач в ходе производства но неопределенному количеству уголовных дел.
УПК не содержит указания на перспективные задачи процесса. Вместе с тем задачи судопроизводства категория объективная, которая прежде всего определяется содержанием норм уголовно-процессуального права, а не прямым формулированием задачи в законе.
Поэтому, видимо, правильно считать, что к перспективным за дачам уголовного процесса относятся:
а) укрепление законности, предупреждение преступлений и правонарушений;
б) охрана прав, законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций;
в) воспитание граждан в духе соблюдения Конституции РФ, законов РФ, уважения к обществу.
Имеются основания для выделения задач производства конкретных процессуальных действий, а также задач конкретных стадий уголовного процесса.
Типы, формы и виды уголовного судопроизводства — понятия, связанные с историей развития данной процедуры, причем с историей процесса не одного отдельно взятого государства, а историей в общемировом масштабе. Ее изучение позволяет выделить наиболее важные черты, свойственные уголовному судопроизводству на различных этапах развития человечества.
С появлением и развитием государства эволюционировал и уголовный процесс. Длительное время в отечественном уголовном процессе понятие исторических типов уголовного судопроизводства напрямую увязывалось с преобладающим в конкретный период общественным строем. Государство рассматривалось лишь как орудие классового господства, которое своей задачей имеет охрану и защиту интересов экономически господствующего класса. Как направленная на выполнение этой задачи рассматривалась и деятельность суда, а также других государственных органов и должностных лиц, задействованных в сфере уголовного процесса.
Поскольку в зависимости от взаимоотношений экономически господствующего класса с иными социальными слоями, способа организации производительных сил и производственных отношений выделяют рабовладельческую, феодальную, буржуазную и социалистическую формации, постольку им соответствовали и типы уголовного процесса — рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический.
Вместе с тем в рамках каждого типа процесса существовали различные формы процесса, которые отличались друг от друга различным сочетанием принципов судопроизводства, развитости состязательных начал, гарантий прав личности, в том числе и подозреваемого (обвиняемого). Такие конкретные проявления типа уголовного процесса именовались его формами. Предполагалось, что деятельность по предварительному расследованию преступлений, рассмотрению уголовных дел в судах, осуществляемая государственными органами и должностными лицами, прежде всего направлена на обеспечение и защиту тех идей, взглядов, социальных слоев и конкретных лиц, которые являются экономически и политически господствующими. В этой связи различные формы процесса не могут повлиять на его сущность.
Такое соотношение типов, форм и видов процесса в настоящее время в науке уголовного процесса обоснованно подвергнуто сомнению. Перспективной является позиция отказа от жесткой связи общественного строя государства и тина уголовного процесса.
Тип уголовного процесса — это организация уголовного судопроизводства в зависимости от развитости состязательных начал, уровня гарантий прав личности, системы доказательств и способов их оценки.
Выделяют следующие типы уголовного процесса: состязательный (частно-исковой, или обвинительный, современный состязательный), инквизиционный и смешанный.
В частно-исковом процессе обязательным условием возбуждения производства и изобличения преступника является активность пострадавшего. Стороны равноправны в процессе доказывания, суд относительно массивен, государственные органы не несут бремени доказывания обстоятельств преступления.
Рынок: понятие и особенности
Как показывает опыт, теперешняя рыночная система лучше, чем иные, адаптирована для применения достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства, а значит в итоге для более полного удовлетворения общественных потребностей. Рынок находящийся в основе данной системы представил свое ...
Формы осуществления функций
Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, решает свои экономические, политические, идеолог ...
Проблема административной ответственности
Проблема административной ответственности организаций не получила не только в законодательстве, но и в теории приемлемого разрешения. В правовых актах термин "административная ответственность" почти не применяется. Чаще говорится об ответственности в административном порядке, но это не од ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).