Право и закон » К вопросу о соотношении понятий неприкосновенности собственности как принципа права и принципа законодательства

К вопросу о соотношении понятий неприкосновенности собственности как принципа права и принципа законодательства

Страница 2

Работы других авторов, так или иначе, отражают либо первую, либо вторую точку зрения, при этом авторы также непоследовательно применяют понятия «принцип права», «принцип законодательства», «начало права», «начало законодательства», «основное начало законодательства», в результате чего они то отождествляют данные понятия, то рассматривают их как разные.

Удовлетворительное решение вопроса о соотношении указанных выше понятий возможно получить, применив системный подход, а именно: рассмотреть принцип гражданского права и начало гражданского законодательства с точки зрения их принадлежности системе права и системе законодательства соответственно, а также выявить взаимодействие между ними.

Смешивая в произвольном порядке указанные выше понятия, авторы, видимо, забывают о том, что принцип гражданского права является элементом системы права, а основное начало гражданского законодательства является элементом системы законодательства.

Система права и система законодательства являются двумя самостоятельными, несовпадающими системами, несмотря на то, что находятся в весьма тесном взаимодействии. Говоря о том, что данные системы не являются тождественными, обычно указывают на следующее:

1) несовпадение источников;

2) система права формируется объективно, под влиянием различных факторов (исторических, экономических социальных) и т.д., система законодательства формируется субъективно, по воле законодателя;

3) система законодательства, по объему представленного в нем материала, шире системы права, так как включает в свое содержание положения, которые в собственном смысле не могут быть отнесены к праву (различные программные положения, указания на цели и мотивы издания актов и т.п.);

4) внутренняя структура системы права не совпадает с внутренней структурой системы законодательства.

Таким образом, принцип права не может быть тождественным основному началу законодательства, поскольку они являются элементами разных, несовпадающих систем.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Правовые аспекты административной ответственности
Согласно Кодексу РФ об административных преступлениях (КоАП) от 30 декабря 2001 г. административным преступлением сознается противоправное, повинное (умышленное либо неосмотрительное) действие либо бездействие физического либо юридического лица, за которое правом предусмотрена административная отве ...

Нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт – установленный государством акт, содержащий общие правила поведения (норма права). Данная форма права известна всем обществам. По юридической силе нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты. Постановление Пленума Верховного Суда РФ дает следующее определение нор ...

Цели управления государством и его субъектами
Цели государственного управления должны быть признанными, привлекательными, популярными, поддерживаемыми гражданами и при этом – реальными. Чтобы все цели были поддержаны, опирались на возможности и силу управления, они должны быть переложены на строгий и ясный язык управляющих воздействий. Не вооб ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru